Вопрос ответ

Что представляет из себя изоляция для поддерживающих струн фиксаторов контактной сети железной дороги?
Заданный вопрос относится к монтажу консолей и фиксаторов контактной сети железной дороги. Изоляция поддерживающих струн фиксаторов контактной сети железной дороги, а также страхующих струн для обратных фиксаторов и фиксаторов анкеруемой ветви, производится на участках подвески контактной сети, где предусмотрена плавка гололеда или профилактический подогрев контактных проводов.
Поддерживающие и страхующие струны применяются для задания положения и ограничения перемещения основного стержня фиксатора контактного провода, соответственно. Изоляция струн, поддерживающих основной стержень фиксаторов (прямых, обратных, анкеруемой ветви) производится с помощью специальной втулки из изоляционного материала - стеклотекстолита. Эти изолирующие втулки защищают поддерживающие и страхующие струны фиксаторов от протекания по ним электрического тока, что может являться причиной разрушения («пережога») этих струн, нарушить работоспособность подвески контактной сети и вызвать остановку электропоездов. Изолирующая втулка из стеклотекстолита устанавливается на трубу основного стержня фиксатора в месте установки поддерживающих или страхующих струн. Изолирующие втулки изготовляют под диаметр труб фиксаторов контактной сети - 42мм, 50мм и 60мм. И уже поверх изолирующих втулок монтируют детали арматуры контактной сети: ушко струновое и ушко переходное для 2-х поддерживающих струн или одно ушко струновое для одной поддерживающей или страхующей струны.
У нас есть анкерные кронштейны для железобетонных опор (показаны на фото). Можно ли их доработать и установить на металлические двухшвеллерные опоры?
анкерные кронштейны

Судя по присланной фотографии анкерных кронштейнов, они предназначены для полукомпенсированной контактной подвески КС-160, в которой несущий трос анкеруется жестко, а контактный провод имеет компенсированную анкеровку. Причем анкерные кронштейны усилены дополнительными ребрами жесткости.
Эти анкерные кронштейны невозможно доработать для установки на металлические двухшвеллерные опоры, т.к. этому препятствуют приваренные ребра жесткости. Если их срезать, то нарушится прочность кронштейнов.
Для установки на металлические двухшвеллерные опоры необходимо применять анкерные кронштейны, разработанные специально для таких металлических опор, например, по проекту №6227И или из каталога ОАО "Люберецкий Электромеханический Завод". Пришлите нам заявку и мы изготовим и доставим необходимые Вам анкерные кронштейны.
Как правильно выбрать болт-скобы для крепления консольных или фиксаторных стоек на ригеле жесткой поперечины?
При выборе болт-скоб для крепления консольных или фиксаторных стоек  на ригеле жесткой поперечины необходимо знать:
- марку ригеля и типы блоков, из которых он состоит;
- конкретное место установки стойки на ригеле.

Затем по проекту, по которому изготовлен ригель, необходимо определить в конкретном месте установке стойки сортамент угловой стали нижнего и верхнего поясов ригеля.
На основе этой информации из каталога ЛЭЗ (по таблице) можно выбрать типоразмер болт-скоб для крепления консольной или фиксаторной стойки.


Пример
На ригеле РЦ-290-3-30,3 требуется установить консольную стойку на расстоянии 14м от края ригеля.

Решение
По проекту 5254 черт.5254-03.0.0.0.0 определяем, что ригель РЦ-290-3-30,3 состоит из трех блоков: двух крайних блок – БК-8 (10,275м) и одного среднего блока – БС-2 (10,150м).
Заданное место установки стойки приходится на средний блок. Далее смотрим сортамент угловой стали среднего блока БС-2:
- нижний пояс блока БС-2 – 63х63х5;
- верхний пояс блока БС-2 – 75х75х6.

В соответствии с найденным сортаментом уголков по таблице определяем типоразмер болт-скоб для крепления:

- для уголков 63х63х5 – БСП-3 (черт. ЛЭЗ.41.1211-02);

- для уголков 75х75х6 – БСП-4 (черт. ЛЭЗ.41.1211-03).
Что означает армированная или неармированная покрышка?
Армированная покрышка подразумевает наличие оконцевателей, которыми она (покрышка) крепится к электроустановке.
Неармированная покрышка – это фарфоровая или полимерная деталь без металлических оконцевателей.
Сколько позиций содержит справочник СК МТР (Системный классификатор материально-технических ресурсов) РОСЖЕЛДОРСНАБа?
Справочник включает в себя любую возможную продукцию, которую может выпускать промышленность. Она сгруппирована по принципу Товарных групп (порционность 10 000 позиций). Справочник «живой» - информация, в нём постоянно обновляется. На данный момент - это более миллиона позиций.
Как узнать о запрещении или разрешении той или иной продукции к применению на РЖД?
Необходимо иметь сводку Технической информации и Технических указаний, выпущенных Управлением Электрификации и электроснабжения Центральной Дирекции Инфраструктуры (ЦДИ) РЖД за последние годы. Эта информация рассылается ЦДИ РЖД в соответствующие дочерние общества РЖД, а также потребителям и поставщикам.
Зачастую информация не систематизируется, поэтому потребители не всегда в курсе последних новостей. Наши специалисты владеют всеми данными и по отдельному запросу смогут ответить Вам на конкретные вопросы.
Все ли изоляторы, применяемые на железной дороге, подлежат обязательной сертификации? Или только полимерные изоляторы?
Обязательной сертификации подлежат все изоляторы, размещающиеся непосредственно на самой контактной сети - это секционные, натяжные, подвесные, консольные и фиксаторные изоляторы.Сертификация распространяется на функционал изоляторов, а не на материал, из которого они изготовлены (они бывают: полимерные, фарфоровые и стеклянные).
Не подлежат обязательной сертификации изоляторы, расположенные на полевой стороне и изоляторы электроустановок, которые также могут изготавливаться из вышеперечисленных материалов.
Как можно организовать доставку бетонных стоек (опор) контактной сети, только по железной дороге?
Железобетонные стойки контактной сети также можно оправлять автотранспортом. При этом следует учитывать, что данный груз имеет высокую массу каждого конкретного изделия. Заполнение стандартной 20-ти тонной фуры идёт по максимальной массе, а не по возможному объёму. И, как правило, то, что может уехать одним железнодорожным вагоном необходимо вывозить 3-мя фурами, что получается дороже, чем отправка одного вагона.
Что такое «горячее цинкование»? Где оно должно обязательно применяться?
Горячее цинкование — покрытие металла (обычно железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии. Оно производится путём помещения изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Под атмосферным воздействием чистый цинк (Zn) вступает в реакцию с кислородом (O2) и формирует оксид цинка (ZnO), с последующей реакцией с диоксидом углерода (CO2) и формированием карбоната цинка (ZnCO3) - достаточно твёрдого материала, останавливающего дальнейшую коррозию материала.
Горячее цинкование считается одним из самых надёжных, экономичных и потому распространённых методов защиты железа и стали от коррозии. Метод горячего цинкования обязательно используется для защиты стоек и ригилей контактной сети, а также для ряда других изделий контактной подвески. Более подробную информацию можно узнать, отправив конкретный запрос нашему специалисту по почте или заказав звонок.
Что означают понятия «база опоры» и «диаметр шпильки»? Почему это так важно указывать при заказе?
База опоры - это линейные размеры (длина-ширина) между осями отверстий в опорной плите стойки (опоры) контактной сети к фундаменту.
На данный момент, в большинстве случаев, база опоры имеет размеры 400*500 мм. Но следует учитывать, что ранее допускалось производство стоек также с базой 300*500. Поэтому в заказе всегда важно указывать базу, особенно если требуется новая стойка на старый фундамент.

Диаметр «шпильки» – это диаметр резьбы анкерных болтов фундамента, к которым крепится стойка. Резьба болтов возможна в двух исполнениях: 36мм ― для консольных стоек и 42 мм ― для стоек под ригели жёстких поперечин. Стойки с допустимым изгибающим моментом 100 кНм могут выпускаться с отверстиями под анкерные болты с резьбой М36 или  М42. Поэтому в заказе важно также указывать под какую резьбу болтов (шпилек) должны быть выполнены отверстия в опорной плите стойки.  .
Что означает вагонная норма? Почему в заказе лучше придерживаться её?
"Вагонная норма"  – это обязательное количество определенного груза, которое может и должно быть загружено в конкретный железнодорожный вагон с учетом его вместимости и грузоподъемности, т.е. она зависит от рода перевозимого груза и вида вагона.
Вагонные нормы должны быть согласованы со станцией отправления, то есть грузоотправитель должен иметь соответствующее соглашение с представительством железной дороги. Несогласованная загрузка вагона  не допускается. Именно поэтому в заказе необходимо придерживаться так называемой «вагонной нормы», а отклонение от неё может привести к незапланированным задержкам отправки груза.
Что подлежит обязательной сертификации в товарной группе «Опоры контактной сети и автоблокировки»?
Все металлические и железобетонные стойки контактной сети, все ригели жёстких поперечин, все бетонные фундаменты опор контактной сети.
Не подлежат обязательной  сертификации опоры автоблокировки (металлические и железобетонные), металлические фундаменты (сваи), опоры ЛЭП и освещения.
В справочнике СК МТР РОСЖЕЛДОРСНАБа встречаются изделия, у которых марка изделия одинаковая, а наименования разные. Пример: «опора контактной сети» или «стойка контактной сети», марка при этом одинаковая. Есть ли отличия? Или это одно и то же изделие?
И нет, и да.
Почему нет; опора контактной сети – это совокупность нескольких изделий: фундамента (сваи), ККИДа (комплекта крепёжно-изолирующих деталей) и непосредственно стойки контактной сети. То есть стойка – это часть опоры.
Почему да; в справочнике СКМТР не всегда корректно заносилась информация (особенно в прошлые годы). Сейчас в справочнике стойки – правильно называются стойками, но сохранились и «неверные» названия, когда стойки называли «опорами», поэтому, в Вашем случае это одно и то же.
Во всех тонкостях и нюансах маркировки и заказа Вам помогут наши специалисты, их консультацию Вы можете также заказать на нашем сайте или заказать обратный звонок.
Можно ли у Вас заказать товары, не размещенные в каталоге на сайте?
Да. Но, разумеется, лучше, чтобы продукция соответствовала тем товарным группам, которые размещены на сайте. Если Вы хотите заказать ту продукцию, описание которой Вы не нашли на сайте, - напишите запрос на адрес info@ks-rzd.ru. Наши специалисты ответят Вам в кратчайшие сроки о возможности производства и поставки нужной продукции.
Принимаете ли Вы заказы по заказной спецификации? Если принимаете, как ее Вам направить?
Мы принимаем заказы в любом виде, который удобен для заказчика. Однако исполнение заказа подразумевает договорные отношения, и заключение договора поставки является важным условием сотрудничества. Наши типовые договоры размещены на сайте в разделе "Документы", также мы готовы рассмотреть и Ваш вариант договора.
Какими документами завод-изготовитель подтверждает качество продукции, изготовленной по чертежам ЦНИИС?
Подтверждающими документами являются: паспорт, сертификат и техническое указание.
Завод-изготовитель должен выдавать паспорта на готовую продукцию, которую он имеет право выпускать только после официальной покупки альбома.
Так как стойки (опоры) металлические подлежат обязательной сертификации, при покупке должна выдаваться копия действующего сертификата.
Также продукция данного завода должна иметь Техническое указание (рекомендация, разрешение) на применение на железной дороге и, соответственно, не иметь запрещений.
Являются ли опоры КС из гнутого и горячекатаного профиля полностью взаимозаменяемыми?
Да, при совпадении всех прочих характеристик. Также, следует иметь в виду, что стойки (опоры) металлические подлежат обязательной сертификации; поэтому при заказе важно проверять наличие сертификата.
Почему цена доставки металлических стоек (опор) контактной сети и ригелей выше, чем доставка обычных металлоконструкций той же массы?
В данном случае мы говорим о «негабаритной» продукции. Конструкция стоек и ригелей контактной сети «ажурная», то есть заполнение автотранспорта идёт по объёму продукции, а не по максимально возможной массе. Этот приводит к увеличению стоимости доставки на 1 кг изделия.
Стандартная 20-ти тонная фура вмещает максимум 12 тонн опор и до 4 тонн ригелей.  
Я заказал у Вас 2 стойки МШ1-10-120. Можно ли сократить время исполнения моего заказа с 20 дней до 5 дней?
При заключении спецификации заказа прорабатываются возможные сроки исполнения. Они выставляются из реальных сроков исполнения, некоторые технологические процессы могут занимать более тридцати дней; есть план производства, который следует соблюдать, исходя из потребностей всех заказчиков. Если кто-нибудь из изготовителей утверждает, что готовы поставить похожую продукцию в течение нескольких дней, то, скорее всего, это складские остатки готовой продукции или полуфабрикатов.