Вопрос ответ

Есть ли разрешение РЖД на применение штампованных деталей в конструкциях консолей и фиксаторов контактной сети железной дороги?
В настоящее время применение штампованных деталей в конструкциях консолей и фиксаторов контактной сети железной дороги разрешено Техническим указанием № К-01/18 от 23.01 2018

штампованные детали ржд.jpg

Какие основные параметры металлических стоек МШК и МШП длиной более 12м из горячекатанного швеллера?
Металлические стойки МШК длиной более 12м применяются для консольных опор контактной сети (Рис. 1 - 3), а стойки МШП применяются для опор жестких поперечин контактной сети (Рис. 4 - 6). Металлические стойки длиной более 12м состоят из двух элементов: стойки и тумбы.

МШК 1.jpg

Основные характеристики стоек МШК длиной более 12м приведены в Таблице 1:

Мшк-2.jpg

Основные характеристики стоек МШП длиной более 12м приведены в Таблице 2:

мшк-3.jpg


Какие модификации искровых промежутков применяются при монтаже контактной сети?
Искровой промежуток (ИП) предназначен для пропуска токов в рельсовую цепь при пробое изоляции на контактной сети железных дорог и высоковольтных линий продольного электроснабжения, проходящей по опорам контактной сети. Второе назначение ИП – защитить арматуру опор и фундаментов от протекания по ним блуждающих токов, и, тем самым, защитить стойки и фундаменты опор контактной сети от электрокоррозии, возникающей под действием этих токов, стекающих с рельсов через заземляющие проводники и арматуру фундаментов в грунт. Величина тока, стекающего с опоры, зависит от сопротивления рельс — земля.

Искровой промежуток врезают в заземляющий проводник, изолируя опоры от рельсов. При попадании на опору высокого напряжения происходит пробой искрового промежутка. В этот момент заземляющий проводник от опоры контактной сети подключается через ИП к тяговому рельсу, защищая таким образом опору и фундамент от протекания разрядного тока.

Искровые промежутки, в зависимости от конструкции, могут быть однократного или многократного действия. ИП однократного действия требуется заменять при его срабатывании. ИП многократного действия требует замены только после нескольких срабатываний (количество срабатываний предусмотрено конструкцией ИП)

Возможные модификации искровых промежутков :

  • ИПМ-Ч – с крышкой из чугуна;
  • ИПМ-С – с крышкой из листовой стали;
  • ИМП-62М,
  • ИПМ 62-1 - промежуток искровой стальной (корпус из стальной штамповки);
  • ИПМ 62-2 - промежуток искровой чугунный (корпус выполнен из чугунного литья);
  • ИПВ-ЦНИИ-62 (с варистором) - его импульсные характеристики аналогичны характеристикам ОПН;
  • ИП-3 – промежуток искровой однократного действия (с возможностью восстановления после срабатывании – путем замены внутренней вставки);
  • ГРПЗ-1 – промежуток искровой газоразрядный многократного действия;
  • ГРПЗ-1У – промежуток искровой газоразрядный многократного действия, усовершенствованный.

Технические характеристики ИПМ-62

· Пробивное напряжение - 0,8 - 1,2 кВ

· Диаметр - 65 мм

· Высота - 260 мм

· Масса - 1 кг


Технические характеристики ИП-3

· Пробивное напряжение постоянным током - от 1,3 до 1,7 кВ;

· Габаритные размеры, мм, не более: диаметр - 62 мм, высота - 252 мм;

· Масса, не более - 0,85 кг;

· Вид климатического исполнения - УХЛ1 от минус 60°С до плюс 40°С.


Технические характеристики ИПЗ-1 (ТУ 3185-777-05770820-01)

· Пробивное напряжение постоянным током - 0,8-1,2 кВ;

· Габаритные размеры, не более: диаметр 46 мм, высота - 210 мм;

· Размер под ключ S1 - 41 мм, S2 - 22 мм;

· Масса, не более - 0,25 кг.


Технические характеристики ГРПЗ-1

· Пробивное напряжение: 1300-1700 В;

· Амплитуда тока пробоя: до 9 kА;

· Длительность импульса: 40 мс;

· Кол-во пробоев: 12.


Технические характеристики ГРПЗ-1У

ГРПЗ-1У - усовершенствованная модель ГРПЗ-1. Обладает улучшенными параметрами по влагозащищенности и коррозостойкости.
Что представляет из себя изоляция для поддерживающих струн фиксаторов контактной сети железной дороги?
Заданный вопрос относится к монтажу консолей и фиксаторов контактной сети железной дороги. Изоляция поддерживающих струн фиксаторов контактной сети железной дороги, а также страхующих струн для обратных фиксаторов и фиксаторов анкеруемой ветви, производится на участках подвески контактной сети, где предусмотрена плавка гололеда или профилактический подогрев контактных проводов.
Поддерживающие и страхующие струны применяются для задания положения и ограничения перемещения основного стержня фиксатора контактного провода, соответственно. Изоляция струн, поддерживающих основной стержень фиксаторов (прямых, обратных, анкеруемой ветви) производится с помощью специальной втулки из изоляционного материала - стеклотекстолита. Эти изолирующие втулки защищают поддерживающие и страхующие струны фиксаторов от протекания по ним электрического тока, что может являться причиной разрушения («пережога») этих струн, нарушить работоспособность подвески контактной сети и вызвать остановку электропоездов. Изолирующая втулка из стеклотекстолита устанавливается на трубу основного стержня фиксатора в месте установки поддерживающих или страхующих струн. Изолирующие втулки изготовляют под диаметр труб фиксаторов контактной сети - 42мм, 50мм и 60мм. И уже поверх изолирующих втулок монтируют детали арматуры контактной сети: ушко струновое и ушко переходное для 2-х поддерживающих струн или одно ушко струновое для одной поддерживающей или страхующей струны.
Применение анкерных оттяжек завода ЛЭМЗ для анкеровок контактной сети на металлических опорах МШК и МШП
Для анкеровок контактной сети железной дороги на металлических опорах из швеллера применяются анкерные оттяжки завода ЛЭМЗ, которые предназначены для установки с анкерными кронштейнами по альбому 6227И (Часть 3. УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ АНКЕРОВКИ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ).

Таблица применения анкерных оттяжек для металлических конусных опор МШК:

11.jpg

Таблица применения анкерных оттяжек для металлических прямых опор МШП:

12.jpg
Как по марке анкерной оттяжки для металлической швеллерной анкерной опоры (МШП, МШК) контактной сети железной дороги определить ее назначение?
В настоящее время наиболее часто для анкеровок контактной сети железной дороги на металлических опорах из швеллера применяются анкерные оттяжки по проекту КС.МК-14. В соответствии с проектом марка (обозначение) анкерных оттяжек включает в себя:
- тип оттяжки (элементы марки с 1 по 6);
- комплект штанг, входящий в анкерную оттяжку (элемент 7).
анкерные оттяжки.jpg
Расшифровка элементов приведена в таблице и позволяет полностью идентифицировать анкерную оттяжку для металлической анкерной опоры.

Номер комплекта штанг выбирается по таблицам применения при проектировании объекта электрификации в зависимости от рода тока контактной сети, высот установки анкерных кронштейнов и установочных параметров анкеров.

Примеры расшифровки марки (обозначения) анкерной оттяжки для анкерных металлических опор из швеллера:

оттяжка компенсированной анкеровки ш1.jpg

оттяжка полукомпенсированной анкеровки ш20.jpg

оттяжка разанкеровки ш25.jpg
Какие устройства защиты от пережогов контактных проводов применяют при монтаже и эксплуатации контактной сети переменного тока
Устройства защиты от пережогов (УЗП) контактных проводов устанавливаются на сопряжениях с секционированием (изолирующих сопряжениях) анкерных участков. Для контактной подвески переменного тока с одним контактным проводом УЗП имеют следующие модификации:

Параметры УЗП

УЗП-3

УЗП-4

УЗП-7

УЗП-8

Тип сопряжения с секционированием

3-х пролётное

3-х пролётное

4-х пролётное

4-х пролётное

Тип контактной подвески

Полукомпен сированная

Компенсиро ванная

Полукомпен сированная

Компенсиро ванная

Длина защищаемой зоны контактного провода (длина накладок), м

7

9

9

Длина шунта, м

16

16

18

18

Длина изолирующей трубки Ø20мм, м 

8

8

8

8

Наличие регулировочных элементов («скользунов»)

+

-

+

-


Какая документация входит в состав проекта 5254
ПРОЕКТ 5254. УНИФИЦИРОВАННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН БАЛОЧНОГО ТИПА

Рабочая документация этого проекта выполнена ЦНИИС и состоит из нескольких альбомов.
ВЫПУСК 1. РИГЕЛИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ВЫПУСК 2. МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ БЛОКОВ РИГЕЛЕЙ
ВЫПУСК 3. УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЕЙ И МОНТАЖНЫХ ЛЕСТНИЦ
ВЫПУСК 4. РИГЕЛИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ
ВЫПУСК 5. РИГЕЛИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН ДЛИНОЙ 17,6 И 22,6 М С ОСВЕЩЕНИЕМ
Ригели разработаны с расчетными длинами 16,915м 22,515м 30,26м 34,010м 39,165м 44,165м.
Ригели повышенной длины имеют расчетные длины 55,57м и  64,475м
Конструкции ригелей разработаны двух типов: без освещения и с освещением.  
Применяется установка на металлических или железобетонных стойках жестких поперечин.
Более подробно с составом проекта 5254 можно ознакомится, скачав файл в формате pdf

Какие альбомы (проекты) применяются для проектировании водопропускных сооружений при строительстве железной дороги?
При проектировании водопропускных сооружений под железными дорогами широко применяются железобетонные трубы различного диаметра (в зависимости от требуемого объема пропускаемого потока воды).  
При проектировании и строительстве применяют следующие типовые проекты:

Серия 3.501-144  «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для автомобильных и железных дорог» (выпущена в 1988г). Разработчик: Ленгипротрансмост. Срок действия проекта истек 04.04.2012г. (https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293852/4293852630.htm )


Альбом «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для автомобильных и железных дорог» Шифр 1484 (выпущен в 05.2002г). Разработчик: ОАО ТРАНСМОСТ (ранее Ленгипротрансмост). Срок действия альбома истек 06.2003г. (https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293828/4293828884.htm ).


Альбом "Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог" Шифр 1275РЧ (выпущен в 12.2008г). Действует, введен взамен серии 3.501.1-144. Разработчик: ОАО ТРАНСМОСТ (ранее Ленгипротрансмост)

Водопропускные сооружения на основе круглых железобетонных труб по серии 3.501.1-144 и аналоги по шифру 1484 имеют одинаковые массо-габаритные характеристики и одинаковое функциональное назначение всех элементов.
  
Альбом Шифр 1275РЧ выпущен в 12.2008г. в нем использованы трубы с круглым проходным сечением диаметром не менее 1м, и они имеют плоскую грань для укладки непосредственно на плоские фундаментные плиты, без применения переходных лекальных блоков. В этом альбоме не предусмотрены трубы с диаметром менее 0,5м и 0,75м
К первым двум проектам применимо понятие «документация повторного применения». Но для того, чтобы можно было ее повторно применить нужно проводить экспертизу проектных решений.
Какие консольные столики применяются при установке ригеля на сдвоенные опоры жестких поперечин при строительстве и реконструкции железной дороги?
При установке ригеля на сдвоенные опоры жестких поперечин применяют следующие консольные столики (Альбом 5254, вып.3, корр.2016г):

  • консольные столики СК-2 (для сдвоенных раздельных железобетонных стоек)
2-1.jpg

  • консольные столики СК-4 (для сдвоенных металлических стоек) 
2-2.jpg
На каких расстояниях на железной дороге допускается устанавливать сдвоенные опоры жестких поперечин при установке ригеля на оголовки?
Сдвоенные опоры жестких поперечин допускается устанавливать по альбому 5254 вып.3 (корр.2016г) на расстояниях:
  • оголовок ОГ-2 на сдвоенных нераздельных железобетонных стойках- 500мм
1-1.jpg

  • оголовок ОГ-3 на сдвоенных раздельных железобетонных стойках
1-2.jpg

  • оголовок ОГ-5 на сдвоенных раздельных металлических стойках
1-3.jpg
Подскажите, пожалуйста, чем нужно доукомплектовать анкерную оттяжку АКО-2, что бы получилась анкерная оттяжка БКО -2?
Анкерная оттяжка АКО-2 применяется для компенсированной анкеровки контактной сети КС-160 переменного тока на железобетонной опоре. Включает в себя два анкерных кронштейна для раздельной анкеровки несущего троса и контактного провода в двух уровнях по высоте, оттяжку из двух ветвей (по количеству анкерных кронштейнов) и регулировочный узел, к которому крепятся две ветви оттяжки.
Анкерная оттяжка БКО-2 применяется для компенсированной анкеровки контактной сети КС-160 постоянного тока на железобетонной опоре и выполнена аналогично, но имеет дополнительные узлы изоляции для защиты от протекания токов утечки. Эти дополнительные узлы изоляции входят в конструкцию регулировочного узла.
Рассмотрим на конкретном примере отличие анкерной оттяжки АКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0557) от анкерной оттяжки БКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0373). Регулировочный узел анкерной оттяжки АКО-2 выполнен по черт. ЛЭЗ.41.1027 (Рис.1), а регулировочный узел оттяжки БКО-2 выполнен по черт. ЛЭЗ.41.1026 (Рис.2) и имеет дополнительные шайбы и втулки, изолирующие ветви оттяжки от анкера, к которому крепится регулировочный узел.

АКО2-БКО2.jpg
Следовательно, чтобы преобразовать анкерную оттяжку АКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0557) в анкерную оттяжку БКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0373), необходимо заменить в анкерной оттяжке АКО-2 регулировочный узел ЛЭЗ.41.1027 на регулировочный узел ЛЭЗ.41.1026. 
Каким отечественным канатом можно заменить канат марки “DIEPA”, применяемый в компенсаторах контактной сети железной дороги КБП-3-30 и КБП-3-40?
Для компенсаторов контактной сети железной дороги КБП-3-30 и КБП-3-40 применяется трос торговой марки “DIEPA” Special rope for “Radspanner” accord. to EN 12385-2    9,5-12x7-PWRC-1570-B-sZ
Перевод марки: Специальный канат для «Компенсатора» согласно EN 12385-2   9,5-12x7-PWRC-1570-B-sZ
Расшифровка обозначения: 9,5-12x7-PWRC-1570-B-sZ:
Диаметр каната :  9,5мм.
Прядение (12х7)  :  12 внешних прядей, каждая из 7 проволок.
Технология (PWRC) : Канат параллельной (одновременной) свивки всех проволок вокруг центра.
Маркировочная группа  (1570) : 1570 Н/м ,       разрывное усилие   -  55,5кН.  
Покрытие проволок (В):  цинковое покрытие класса В (нормальное).
Тип свивки троса (sZ):  правая крестовая (s-левая для пряди, Z-правая для каната).
Учитывая тип свивки  (sZ) и количество прядей (12), этот канат имеет повышенное сопротивление к раскручиванию.  

Согласно технической информации Филиала ОАО «РЖД» ТРАНСЭНЕРГО от 30.01.2019
компенсаторы контактной сети железной дороги должны комплектоваться  мелкожильными канатами по ГОСТ 2172-80 диаметром 9,5 мм или по ГОСТ 7668-80 диаметром 9,7 (11,5) мм.
Канат, изготовленный по ГОСТ 7668-80 «Канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1 ОС», применяется:
•    в грузоподъемных механизмах (краны на автомобильном шасси, железнодорожные,    
   портовые, судовые, кран-балки);
•    в землеройной технике;
•    в лебедках барабанного типа;
•    в строительных тельферах;
•    в наклонных и вертикальных подъемниках шахт;  
•    в фуникулерах;
•    в подвесных мостовых конструкциях.
Данный канат из стальной проволоки двойной свивки, типа ЛК-РО, с одним сердечником из органических материалов, имеет повышенные степень гибкости и уровень устойчивости к абразивному износу.
Для замены каната марки “DIEPA”  можно применять канат по ГОСТ 7668-80  маркировочной группы 1770 н/мм2 при диаметре 9,7мм. Он имеет разрывное усилие для каната в целом 56,1 кН.

При замене каната диаметром 9,5мм марки “DIEPA”  на канат по ГОСТ 2172-80  «Канаты стальные авиационные» может применяться мелкожильный канат двойной свивки ЛК-О из углеродистой стали нормального качества диаметром 9,5мм маркировочной группы 1770 н/мм2. Этот канат имеет разрывное усилие 64,1 кН. При изготовлении этого каната из углеродистой стали повышенного качества этот канат имеет разрывное усилие 65,4 кН.

Как по марке секционного изолятора определить его основные параметры?
Классификация и основные параметры секционных изоляторов

Секционные изоляторы предназначены для электрического разделения участков (секций) контактной сети, имеющих разные питающие фидерные линии или при разделении участков (секций) контактной сети нейтральными вставками.

Секционные изоляторы различаются конструктивным исполнением, максимальной скоростью прохода по ним токоприемников ЭПС, напряжением в контактной сети, количеством контактных проводов в подвеске и их сечением. Изолятор может быть для одного или двух контактных проводов сечением 100, 120 или 150 мм2.

Класс секционного изолятора соответствует значению максимальной скорости прохода токоприемников ЭПС, допустимой для данного секционного изолятора: 250,200,160, 120 и 80 км/час.

Условное обозначение секционного изолятора согласно ГОСТ Р 55649-2013 состоит из букв и чисел, которые разделяются дефисом и означают:

• первые две буквы — назначение изолятора (ИС — изолятор секционный), третья буква — конструктивное исполнение (М – малогабаритный; З – замкнутый) или ;

• первое число — класс изолятора;

• второе число — номинальное напряжение в секционируемых участках контактной сети, в киловольтах;

• третье число — конструктивное исполнение изолятора для одного или двух контактных проводов / сечение контактного провода;

• ТУ — обозначение технических условий на изолятор конкретного типа.

Примеры условных обозначений секционных изоляторов.

1. Секционный изолятор малогабаритный для скорости 80 км/ч, предназначенный для разделения секций контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ, для одного контактного провода, сечением 100 мм2 :

ИСМ-80-25-1/100 ТУ...

2. Изолятор секционный для скорости 80 км/ч, конструктивное исполнение-5, предназна- ченный для станций стыкования, для разделения секций контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ и постоянного тока напряжением 3 кВ, для одного контактного провода сечением 120 мм2 :

ИС 5-80-25/3-1/120 ТУ …
Каким документом надо руководствоваться при определении конструкций и оборудования контактной сети железной дороги, подлежащих обязательной сертификации в РФ?
Постановлением правительства Российской федерации от 01 декабря 2009г №982 утвержден «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». В том числе в нем определены конструкции и оборудование контактной сети железной дороги подлежащие обязательной сертификации в РФ
Приведем выдержки из этого перечня (с изменениями на 21 февраля 2018г.), касающуюся заданного вопроса :

3185 Оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта
• Изоляторы для контактной сети электрифицированных железных дорог
• Железобетонные стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог
• Металлические стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог
• Фундаменты железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог
• Блоки ригелей жестких поперечин устройств подвески контактной сети
электрифицированных железных дорог
• Конструкции ригелей жестких поперечин устройств подвески контактной сети электрифицированных железных дорог
• Устройства защиты станций стыкования электрифицированных железных дорог
• Разъединители для тяговых подстанций систем электроснабжения
электрифицированных железных дорог
• Разъединители железнодорожной контактной сети
• Диодные заземлители устройств контактной сети электрифицированных железных дорог
• Стрелочные переводы, ремкомплекты (полустрелки)
• Глухие пересечения железнодорожных путей
• Крестовины марок 1/11 и 1/9 типов Р75, Р65 и Р50
• Элементы скреплений железнодорожных стрелочных переводов,
гарнитуры, внешние замыкатели
• Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов
• Стыки изолирующие железнодорожных рельсов
• Рельсовое скрепление
• Остряки стрелочных переводов различных типов и марок
• Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки
• Датчик индуктивно проводной
• Блоки выдержки времени
• Стрелочные электромеханические приводы
• Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности,
релейные блоки, стативы, соединители к ним
• Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов

3414 Аппаратура высоковольтная электрическая
• Вентильные разрядники и ограничители перенапряжений для
электроподвижного состава и устройств электроснабжения железных дорог
• Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:
o аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов
o реле электромагнитные, дифференциальные, боксования
o реле перегрузки
o контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные
o высоковольтные межвагонные соединения (совместно розетка и штепсель)
• Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог


Электрофицированная железная дорога имеет сложную инфраструктуру, объекты и элементы которой могут подлежать обязательной сертификации.
Для ознакомления с полным текстом документа пройдите по ссылке.
Для чего применяется «Фиксатор подвесного изолятора»?

Фиксатор подвесного изолятора применяется в поддерживающих устройствах контактной сети железной дороги, а именно, для установки на консолях контактной подвески. Он предназначен для фиксации положения несущего троса контактной подвески в кривых участках пути и устранения поджатия несущего троса, находящегося под высоким напряжением (3кВ или 25кВ), к неизолированным и заземленным частям контактной подвески.

Установка фиксатора подвесного изолятора на внутренней стороне кривой:

во.jpg

Установка фиксатора подвесного изолятора на внешней стороне кривой:

во1.jpg

Как установить подлинность прибора защиты ГРПЗ?

При приобретении газоразрядных приборов защиты ГРПЗ, необходимо проверить:

1. Упаковка приборов ГРПЗ. Все приборы должны быть упакованы в деревянные ящики. Каждый ящик должен иметь два клейма АО «ПЛАЗМА».
Все приборы должны быть упакованы и защищены от механического воздействия специальной бронеплёнкой. При отсутствии данной бронеплёнки, прибор является контрафактным.

2. Вид прибора ГРПЗ. Корпус прибора ГРПЗ должен быть желтого цвета с герметизацией газовыводящих отверстий специальным составом, а выводы для подключения - без следов эксплуатации.

3. Маркировка прибора ГРПЗ. На корпусе каждого прибора должна быть бирка серебристого цвета 40х29 мм с нанесёнными, логотипом АО «ПЛАЗМА», QR-кодом и уникальным номером прибора. Логотип и уникальный номер должны иметь правильные и ровные очертания. Бирка покрыта специальным бесцветным составом.

4. Документация. Проверьте наличие паспорта с печатью ОТК завода АО «ПЛАЗМА» и печатью дилера ООО «МКС». Если в прилагаемом к газоразрядному прибору ГРПЗ паспорте отсутствует хотя бы одна из печатей, значит паспорт на газоразрядный прибор ГРПЗ не подлинный. Проверьте соответствие номера паспорта и номера прибора на бирке.

5. Проверка подлинности прибора ГРПЗ. При выявленных несоответствиях (см.пп.1-5) необходимо проверить подлинность изделия, для чего наведите камеру телефона на QR-код и просканируйте его. На экране высветится полная информация о данном приборе ГРПЗ и информация об отгруженной партии, в составе которой он был продан. Сверьте полученную информацию с информацией по п.п.1-4

При выявлении несоответствий позвоните по тел. +7-911-932-42-53.

 Категорически запрещается разбирать газоразрядный прибор ГРПЗ без представителя завода. Разобранный газоразрядный прибор ГРПЗ без представителя завода снимается с гарантийного обслуживания. Устанавливать газоразрядные приборы без гарантии завода производителя, запрещено.

По любым вопросам просим Вас обращаться по телефону: +7-911-932-42-53 или написать на электронную почту svk@oks24.ru. Сделать фотографии данного прибора и отправить на указанную почту.

 

Какие нагрузки должны выдерживать зажимы контактной сети КС-160 железной дороги?
Зажимы (арматура контактной сети) с помощью, которых монтируются провода и тросы контактной сети, различаются по функциональному назначению. Поэтому для них определены разные виды нормативных нагрузок:

• допускаемая нагрузка при растяжении;
• разрушающая нагрузка при растяжении;
• допускаемая нагрузка срыва;
• разрушающая нагрузка срыва;
• допускаемая нагрузка сдвига;
• минимальное усилие проскальзывания.

Схемы приложения нагрузок к зажимам контактной сети

кс-1вопрос.jpg

Разрушающая нагрузка изделий арматуры, воспринимающих натяжение проводов, должна быть не менее разрушающей нагрузки соединяемых или анкеруемых проводов.
Разрушающая механическая нагрузка на растяжение соединений, выполненных с использованием изделий арматуры, должна быть не менее 90% от разрушающей нагрузки соединяемых или анкеруемых проводов.
Для зажимов средней анкеровки контактного провода и несущего троса механическая нагрузка на растяжение должна быть не менее 1,5 кратной от допускаемой нагрузки контактного провода.
Для зажимов, не воспринимающих нагрузки от натяжения проводов, величина нагрузок, вызывающих сдвиг и срыв, должна быть не менее 3 кратной от допускаемой.
Для зажимов, воспринимающей нагрузки от изменения направления проводов, величина нагрузки на изгиб должна быть не менее 2,5 кратной от допускаемой.

Значения допускаемых (рабочих) и разрушающих нагрузок для базовых изделий арматуры, применяемых в контактной сети КС-160 приведены в таблице:

Базовая марка зажима

Допускаемая нагрузка при растяжении

кН

Разрушающая нагрузка при растяжении

кН

Допускаемая нагрузка срыва

кН

Разрушающая нагрузка срыва

кН

Допускаемая нагрузка сдвига

кН

Минимальное усилие сдвига

кН

КС-046

-

-

1,5

4,5

1,2

3,6

КС-048

3,5

5,25

-

-

-

-

КС-049

3,5

5,25

1,5

4,5

2,5

7,5

КС-051

10,0

18,0

-

-

-

-

КС-052

10,0

18,0

-

-

-

-

КС-053

-

-

-

-

1,2

3,6

КС-054

3,0

9,0

-

-

-

-

КС-055

3,0

7,5

-

-

-

-

КС-056

20,0

30,0

-

-

-

-

КС-059

15,0

40,0

-

-

-

-

КС-064

4,0

-

-

-

-

-

КС-069

-

 

-

-

1,2

3,6

 

В настоящее время имеется значительное количество производителей базовых зажимов. Более точные значения рабочих нагрузок для них см. «КАТАЛОГ АРМАТУРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РАЗРЕШЕННОЙ К ПРИМЕНЕНИЮ, ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО «РЖД»

 



Чем отличаются металлические стойки МГП1 и МШП1 для контактной сети железной дороги?
Металлические стойки опор МГП1 и МШП1 применяются для установки ригелей жестких поперечин при строительстве и реконструкции контактной сети железной дороги. Их отличие заключается в том, что стойки МГП1 выполнены из гнутых швеллеров, а стойки МШП1 выполнены с применением горячекатанных швеллеров. Оба типа стоек опор контактной сети железной дороги выполнены из целых (не сварных) швеллеров – на это указывает цифра «1» в марке стоек.
Оба типа металлических стоек КС могут иметь разную высоту и разную несущую способность (разный нормативный изгибающий момент в основании стойки).
Основные характеристики металлических стоек приведены на рисунках 1-4.
 конструкция металлических стоек контактной сети железной дороги МГП     Основные характеристики металлических стоек контактной сети железной дороги МГП
   Рис 1. Конструкция стоек МГП


     Рис 2. Основные характеристики стоек МГП


 конструкция металлических стоек контактной сети железной дороги МШП  Основные характеристики металлических стоек контактной сети железной дороги МШП
     Рис 3. Конструкция стоек МШП

       Рис 4. Основные характеристики стоек МШП









У нас есть анкерные кронштейны для железобетонных опор (показаны на фото). Можно ли их доработать и установить на металлические двухшвеллерные опоры?
анкерные кронштейны

Судя по присланной фотографии анкерных кронштейнов, они предназначены для полукомпенсированной контактной подвески КС-160, в которой несущий трос анкеруется жестко, а контактный провод имеет компенсированную анкеровку. Причем анкерные кронштейны усилены дополнительными ребрами жесткости.
Эти анкерные кронштейны невозможно доработать для установки на металлические двухшвеллерные опоры, т.к. этому препятствуют приваренные ребра жесткости. Если их срезать, то нарушится прочность кронштейнов.
Для установки на металлические двухшвеллерные опоры необходимо применять анкерные кронштейны, разработанные специально для таких металлических опор, например, по проекту №6227И или из каталога ОАО "Люберецкий Электромеханический Завод". Пришлите нам заявку и мы изготовим и доставим необходимые Вам анкерные кронштейны.
Как правильно выбрать болт-скобы для крепления консольных или фиксаторных стоек на ригеле жесткой поперечины?
При выборе болт-скоб для крепления консольных или фиксаторных стоек  на ригеле жесткой поперечины необходимо знать:
- марку ригеля и типы блоков, из которых он состоит;
- конкретное место установки стойки на ригеле.

Затем по проекту, по которому изготовлен ригель, необходимо определить в конкретном месте установке стойки сортамент угловой стали нижнего и верхнего поясов ригеля.
На основе этой информации из каталога ЛЭЗ (по таблице) можно выбрать типоразмер болт-скоб для крепления консольной или фиксаторной стойки.


Пример
На ригеле РЦ-290-3-30,3 требуется установить консольную стойку на расстоянии 14м от края ригеля.

Решение
По проекту 5254 черт.5254-03.0.0.0.0 определяем, что ригель РЦ-290-3-30,3 состоит из трех блоков: двух крайних блок – БК-8 (10,275м) и одного среднего блока – БС-2 (10,150м).
Заданное место установки стойки приходится на средний блок. Далее смотрим сортамент угловой стали среднего блока БС-2:
- нижний пояс блока БС-2 – 63х63х5;
- верхний пояс блока БС-2 – 75х75х6.

В соответствии с найденным сортаментом уголков по таблице определяем типоразмер болт-скоб для крепления:

- для уголков 63х63х5 – БСП-3 (черт. ЛЭЗ.41.1211-02);

- для уголков 75х75х6 – БСП-4 (черт. ЛЭЗ.41.1211-03).
Что означает армированная или неармированная покрышка?
Армированная покрышка подразумевает наличие оконцевателей, которыми она (покрышка) крепится к электроустановке.
Неармированная покрышка – это фарфоровая или полимерная деталь без металлических оконцевателей.
Сколько позиций содержит справочник СК МТР (Системный классификатор материально-технических ресурсов) РОСЖЕЛДОРСНАБа?
Справочник включает в себя любую возможную продукцию, которую может выпускать промышленность. Она сгруппирована по принципу Товарных групп (порционность 10 000 позиций). Справочник «живой» - информация, в нём постоянно обновляется. На данный момент - это более миллиона позиций.
Как узнать о запрещении или разрешении той или иной продукции к применению на РЖД?
Необходимо иметь сводку Технической информации и Технических указаний, выпущенных Управлением Электрификации и электроснабжения Центральной Дирекции Инфраструктуры (ЦДИ) РЖД за последние годы. Эта информация рассылается ЦДИ РЖД в соответствующие дочерние общества РЖД, а также потребителям и поставщикам.
Зачастую информация не систематизируется, поэтому потребители не всегда в курсе последних новостей. Наши специалисты владеют всеми данными и по отдельному запросу смогут ответить Вам на конкретные вопросы.
Все ли изоляторы, применяемые на железной дороге, подлежат обязательной сертификации? Или только полимерные изоляторы?
Обязательной сертификации подлежат все изоляторы, размещающиеся непосредственно на самой контактной сети - это секционные, натяжные, подвесные, консольные и фиксаторные изоляторы.Сертификация распространяется на функционал изоляторов, а не на материал, из которого они изготовлены (они бывают: полимерные, фарфоровые и стеклянные).
Не подлежат обязательной сертификации изоляторы, расположенные на полевой стороне и изоляторы электроустановок, которые также могут изготавливаться из вышеперечисленных материалов.
Как можно организовать доставку бетонных стоек (опор) контактной сети, только по железной дороге?
Железобетонные стойки контактной сети также можно оправлять автотранспортом. При этом следует учитывать, что данный груз имеет высокую массу каждого конкретного изделия. Заполнение стандартной 20-ти тонной фуры идёт по максимальной массе, а не по возможному объёму. И, как правило, то, что может уехать одним железнодорожным вагоном необходимо вывозить 3-мя фурами, что получается дороже, чем отправка одного вагона.
Что такое «горячее цинкование»? Где оно должно обязательно применяться?
Горячее цинкование — покрытие металла (обычно железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии. Оно производится путём помещения изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Под атмосферным воздействием чистый цинк (Zn) вступает в реакцию с кислородом (O2) и формирует оксид цинка (ZnO), с последующей реакцией с диоксидом углерода (CO2) и формированием карбоната цинка (ZnCO3) - достаточно твёрдого материала, останавливающего дальнейшую коррозию материала.
Горячее цинкование считается одним из самых надёжных, экономичных и потому распространённых методов защиты железа и стали от коррозии. Метод горячего цинкования обязательно используется для защиты стоек и ригилей контактной сети, а также для ряда других изделий контактной подвески. Более подробную информацию можно узнать, отправив конкретный запрос нашему специалисту по почте или заказав звонок.
Что означают понятия «база опоры» и «диаметр шпильки»? Почему это так важно указывать при заказе?
База опоры - это линейные размеры (длина-ширина) между осями отверстий в опорной плите стойки (опоры) контактной сети к фундаменту.
На данный момент, в большинстве случаев, база опоры имеет размеры 400*500 мм. Но следует учитывать, что ранее допускалось производство стоек также с базой 300*500. Поэтому в заказе всегда важно указывать базу, особенно если требуется новая стойка на старый фундамент.

Диаметр «шпильки» – это диаметр резьбы анкерных болтов фундамента, к которым крепится стойка. Резьба болтов возможна в двух исполнениях: 36мм ― для консольных стоек и 42 мм ― для стоек под ригели жёстких поперечин. Стойки с допустимым изгибающим моментом 100 кНм могут выпускаться с отверстиями под анкерные болты с резьбой М36 или  М42. Поэтому в заказе важно также указывать под какую резьбу болтов (шпилек) должны быть выполнены отверстия в опорной плите стойки.  .
Что означает вагонная норма? Почему в заказе лучше придерживаться её?
"Вагонная норма"  – это обязательное количество определенного груза, которое может и должно быть загружено в конкретный железнодорожный вагон с учетом его вместимости и грузоподъемности, т.е. она зависит от рода перевозимого груза и вида вагона.
Вагонные нормы должны быть согласованы со станцией отправления, то есть грузоотправитель должен иметь соответствующее соглашение с представительством железной дороги. Несогласованная загрузка вагона  не допускается. Именно поэтому в заказе необходимо придерживаться так называемой «вагонной нормы», а отклонение от неё может привести к незапланированным задержкам отправки груза.
Что подлежит обязательной сертификации в товарной группе «Опоры контактной сети и автоблокировки»?
Все металлические и железобетонные стойки контактной сети, все ригели жёстких поперечин, все бетонные фундаменты опор контактной сети.
Не подлежат обязательной  сертификации опоры автоблокировки (металлические и железобетонные), металлические фундаменты (сваи), опоры ЛЭП и освещения.
В справочнике СК МТР РОСЖЕЛДОРСНАБа встречаются изделия, у которых марка изделия одинаковая, а наименования разные. Пример: «опора контактной сети» или «стойка контактной сети», марка при этом одинаковая. Есть ли отличия? Или это одно и то же изделие?
И нет, и да.
Почему нет; опора контактной сети – это совокупность нескольких изделий: фундамента (сваи), ККИДа (комплекта крепёжно-изолирующих деталей) и непосредственно стойки контактной сети. То есть стойка – это часть опоры.
Почему да; в справочнике СКМТР не всегда корректно заносилась информация (особенно в прошлые годы). Сейчас в справочнике стойки – правильно называются стойками, но сохранились и «неверные» названия, когда стойки называли «опорами», поэтому, в Вашем случае это одно и то же.
Во всех тонкостях и нюансах маркировки и заказа Вам помогут наши специалисты, их консультацию Вы можете также заказать на нашем сайте или заказать обратный звонок.
Можно ли у Вас заказать товары, не размещенные в каталоге на сайте?
Да. Но, разумеется, лучше, чтобы продукция соответствовала тем товарным группам, которые размещены на сайте. Если Вы хотите заказать ту продукцию, описание которой Вы не нашли на сайте, - напишите запрос на адрес info@ks-rzd.ru. Наши специалисты ответят Вам в кратчайшие сроки о возможности производства и поставки нужной продукции.
Принимаете ли Вы заказы по заказной спецификации? Если принимаете, как ее Вам направить?
Мы принимаем заказы в любом виде, который удобен для заказчика. Однако исполнение заказа подразумевает договорные отношения, и заключение договора поставки является важным условием сотрудничества. Наши типовые договоры размещены на сайте в разделе "Документы", также мы готовы рассмотреть и Ваш вариант договора.
Какими документами завод-изготовитель подтверждает качество продукции, изготовленной по чертежам ЦНИИС?
Подтверждающими документами являются: паспорт, сертификат и техническое указание.
Завод-изготовитель должен выдавать паспорта на готовую продукцию, которую он имеет право выпускать только после официальной покупки альбома.
Так как стойки (опоры) металлические подлежат обязательной сертификации, при покупке должна выдаваться копия действующего сертификата.
Также продукция данного завода должна иметь Техническое указание (рекомендация, разрешение) на применение на железной дороге и, соответственно, не иметь запрещений.
Являются ли опоры КС из гнутого и горячекатаного профиля полностью взаимозаменяемыми?
Да, при совпадении всех прочих характеристик. Также, следует иметь в виду, что стойки (опоры) металлические подлежат обязательной сертификации; поэтому при заказе важно проверять наличие сертификата.
Почему цена доставки металлических стоек (опор) контактной сети и ригелей выше, чем доставка обычных металлоконструкций той же массы?
В данном случае мы говорим о «негабаритной» продукции. Конструкция стоек и ригелей контактной сети «ажурная», то есть заполнение автотранспорта идёт по объёму продукции, а не по максимально возможной массе. Этот приводит к увеличению стоимости доставки на 1 кг изделия.
Стандартная 20-ти тонная фура вмещает максимум 12 тонн опор и до 4 тонн ригелей.  
Я заказал у Вас 2 стойки МШ1-10-120. Можно ли сократить время исполнения моего заказа с 20 дней до 5 дней?
При заключении спецификации заказа прорабатываются возможные сроки исполнения. Они выставляются из реальных сроков исполнения, некоторые технологические процессы могут занимать более тридцати дней; есть план производства, который следует соблюдать, исходя из потребностей всех заказчиков. Если кто-нибудь из изготовителей утверждает, что готовы поставить похожую продукцию в течение нескольких дней, то, скорее всего, это складские остатки готовой продукции или полуфабрикатов.