Настилы обеспечивают пониженный уровень шума, смягчают ударную нагрузку на рельсы от движущегося транспорта, обладают озоно–износо–масло-бензостойкостью, устойчивы к воздействию кислот, щелочей и зимних реагентов, а также предотвращают скольжение и образование наледи.
Комплектация настилов:

Этот стандарт распространяется на разборные и разъемные электрические соединения, служащие для создания электрического контакта с рельсом железнодорожного пути и обеспечения функций защитного заземления.
Соединение контактное разборное: Контактное соединение, разъединяемое путем разборки
без его разрушения.
Соединение контактное разъемное: Контактное соединение, которое может быть разомкнуто
(замкнуто) без разборки (сборки).
Требования к разборным и разъемным электрическим соединениям:
Соединение должно быть изготовлено с прикрепленным заземляющим проводником длиной не менее 1,5 м. Соединения должны выдерживать механическую растягивающую нагрузку, при этом на соединениях должна отсутствовать остаточная деформация (трещины, перегибы деталей), определяемая визуально, и не должно произойти разрыва соединения. Выдерживаемая механическая растягивающая нагрузка должна быть не менее 27 кН. Температура перегрева соединений при их проверке испытательным током (800 А для соединений со значением длительного тока до 2 кА, 1000 А для соединений со значением длительного тока свыше 2 кА) не должна превышать 400 °С при начальной температуре 30 °С. Соединения должны иметь электрическое сопротивление не более 7x10- Ом. Соединения должны иметь массу не более 4,8 кг (без учета массы заземляющего проводника).
Срок службы соединения должен быть не менее 50 лет.
Посмотреть документ
(информация с сайта ФБУ "РС ФЖТ").
Предприятия, сертифицированные ФБУ "РС ФЖТ"для производства ригелей РЦ, ОРЦ (РЧ 5254) |
|||||
Предприятия |
Город |
Сертификат № |
Дата выдачи |
Дата окончания |
Статус сертификата на 21.01.2021 |
БЕЛШПАЛА ЗАО |
Белгород |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00791 |
30.05.2016 |
29.05.2021 |
Действует |
ВЭМЗ ОАО |
Воскресенск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01234 |
20.01.2017 |
19.01.2022 |
Действует |
ГЛАВСПЕЦСТРОЙ ГК ООО |
Санкт-Петербург |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00800 |
08.06.2016 |
07.06.2021 |
Приостановлен 15.10.2020 |
Иркутский механи ческий завод ООО |
Иркутск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00700 |
19.04.2016 |
18.04.2021 |
Приостановлен 02.11.2017 |
Контактные сети Сибири ООО |
Новосибирск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01579 |
23.11.2017 |
22.11.2022 |
Действует |
Люберецкий электромеханический завод ООО |
Люберцы |
ЕАЭС RU С-RU.ЖТ02.В.00121/19 |
17.06.2019 |
16.06.2024 |
Действует |
МеталлГруппаЖДСМ ООО |
Санкт-Петербург |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00679 |
31.03.2016 |
30.03.2021 |
Приостановлен 29.08.2019 |
Объединенная строительная компания 1520 ООО |
Москва |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01577 |
22.11.2017 |
21.11.2022 |
Действует |
Омский завод по производству металлических опор и ригелей ООО |
Омск |
ЕАЭС RU С-RU.ЖТ02.В.00208/19 |
12.09.2019 |
11.09.2024 |
Действует |
Омский электромеханический завод АО |
Омск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01894 |
20.11.2018 |
19.11.2023 |
Действует |
Предприятие Электротехника ООО (5836682644) |
Пенза |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01571 |
17.11.2017 |
16.11.2022 |
Действует |
Предприятие Электротехника ООО (5837062435) |
Пенза |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00877 |
20.07.2016 |
19.07.2021 |
Приостановлен 04.08.2017 |
ПромСтройСвязьАльянс ООО |
Иркутск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01181 |
21.12.2016 |
20.12.2021 |
Приостановлен 19.06.2020 |
Промтехмонтаж ООО (Уссурийск) |
Уссурийск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00871 |
19.07.2016 |
18.07.2021 |
Приостановлен 02.10.2017 |
РЖД ОАО |
Москва |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01732 |
25.04.2018 |
24.04.2023 |
Действует |
РЖД ОАО |
Москва |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01622 |
28.12.2017 |
27.12.2022 |
Действует |
РЖД ОАО |
Москва |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01402 |
28.06.2017 |
27.06.2022 |
Действует |
РЖДстрой АО |
Москва |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01533 |
03.10.2017 |
02.10.2022 |
Действует |
РЖДстрой АО |
Москва |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00931 |
10.08.2016 |
09.08.2021 |
Действует |
Сибирский завод горячего цинкования ООО |
Новокузнецк |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01686 |
01.03.2018 |
28.02.2023 |
Действует |
Стальконструкция ООО |
Жигулевск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01288 |
06.03.2017 |
05.03.2022 |
Действует |
ТехПрогресс ООО |
Санкт-Петербург |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01639 |
15.01.2018 |
14.01.2023 |
Действует |
ТОЧИНВЕСТ-ШЗМК ООО |
Шадринск |
ЕАЭС RU С-RU.ЖТ02.В.00292/19 |
25.12.2019 |
24.12.2024 |
Действует |
УПТК+ ООО |
Санкт-Петербург |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01069 |
14.10.2016 |
13.10.2021 |
Приостановлен 10.12.2018 |
Форатек ЭнергоТрансСтрой АО |
Москва |
ЕАЭС RU С-RU.ЖТ02.В.00606/20 |
17.11.2020 |
16.11.2025 |
Действует |
ЭЛСИ Стальконструкция ЗАО |
Новосибирск |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01344 |
19.04.2017 |
18.04.2022 |
Действует |
Энергомонтаж ООО |
Санкт-Петербург |
ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01308 |
20.03.2017 |
19.03.2022 |
Действует |

Скрепление АРС-4 состоит из:
1 - Анкер АРС-04.04.005
2 - Клемма пружинная АРС-04.04.001-01
3 - Монорегулятор литой АРС-04.04.007
4 - Подклеммник АРС-04.04.004
5 - Уголок изолирующий АРС-04.07.006
6 - Прокладка подрельсовая ЦП-204М-АРС
Анкеры АРС-04.04.005 промежуточного рельсового скрепления заделываются в железобетонную анкерную шпалу при ее изготовлении . Остальные детали рельсового скрепления устанавливаются во время монтажа.
Фундаменты ТСА имеют анкерные болты для закрепления железобетонных или металлических стоек и применяются в районах с отрицательной расчетной температурой наиболее холодной пятидневки до минус 40°С включительно (марка бетона - F150) или до минус 55°С включительно (марка бетона - F200), а, также, применяются в районах с сейсмичностью до 9 баллов, включительно.
Фундаменты ТСА при применении для консольных стоек с нормативным моментом 59(6), 79(8) и 98(10) кНм(тсм) имеют, соответственно, длину 4,0 м, 4,5 м и 5,0 м и несущую способность 79(8), 98(100) и 117(120) кНм(тсм), соответственно.
Фундаменты ТСА для стоек жестких поперечин имеют длину 4,5м и 5,0м и несущую способность 98(100), 117(120) и 147(150) кНм(тсм).

В действующем проекте № 4182 (2012г) расстояния между анкерными болтами фундаментов (база) для крепления стоек принято 500х400 мм для всех вариантов фундаментов ТСА.
Анкерные болты М36 применяются при несущей способности фундаментов до 98 кНм (включительно). При несущей способности фундаментов 117 кНм и 147 кНм применяются анкерные болты М42.
В фундаментах с анкерным креплением изоляция анкерных болтов выполнена при помощи термоусаживаемых трубок. При монтаже контактной сети может устанавливаться дополнительная электроизоляция между фундаментом и стойкой - комплект крепежных и изолирующих деталей (ККИД), предусмотренный в проекте 4182.
Устройство подъема проводов на воздушной стрелке (УППВС) предназначено для применения на полукомпенсированных контактных подвесках переменного и постоянного тока и обеспечивает одновременный подъем контактных проводов двух контактных подвесок, пересекающихся на воздушной стрелке.
Устройство УППВС применяется в следующих исполнениях:
· УППВС-1-1 ̶ на воздушных стрелках при пересечении контактных подвесок, имеющих один контактный провод ;
· УППВС-1-2 ̶ на воздушных стрелках при пересечении контактной подвесок с одним контактным проводом с контактной подвеской с двумя контактными проводами ;
· УППВС-2-2 ̶ на воздушных стрелках при пересечении контактных подвесок с двойным контактным проводом.
Основные технические характеристики устройства подъема проводов на воздушной стрелке :
Расстояние между несущими тросами по горизонтали . . . . . . . . . . . . . . . 560 ÷ 640 мм.
Расстояние между несущими тросами по вертикали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ÷ 300 мм.
Расстояние между несущими тросами и контактными проводами . . . . 700 ÷ 2000 мм.
Скорость прохода токоприемника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 160 км/ч.
Величина нажатия токоприемника на контактный провод . . . . . . . . . . . . . 5 ÷ 23 кгс.
Смонтированное устройство УППВС-1-1 показано на рисунке (при расположении несущих тросов на одной высоте опорная надставка не задействована):
Устройство УПВС работает следующим образом:
Нажатие токоприемника на любой из контактных проводов пересекающихся подвесок через жесткую распорку передается на балансир с грузом, поднимая его вверх.
Подъем балансира через вторую жесткую распорку передается на другой контактный провод, поднимая его на величину, равную подъему первого контактного провода. Груз, закрепленный на другом конце балансира, обеспечивает плавное вращение балансира вокруг оси, находящейся на накладке, установленной на несущих тросах.
При отсутствии нажатия на контактные провода груз уравновешивает дополнительное нажатие на контактные провода от веса жестких распорок и от накладок, установленных на контактных проводах. Регулировка должна обеспечить минимальное нажатие распорок на контактные провода. Величина нажатия регулируется путем перемещения груза по балансиру или перемещением держателя распорок по наклонной части балансира.
УППВС считается отрегулированным, если выполнены следующие условия:
1. Накладка, установленная на несущие тросы, расположена горизонтально;
2. Балансир со стороны груза находится горизонтально;
3. Распорки находятся вертикально;
4. Контактные провода расположены в одной горизонтальной плоскости;
5. Вращение балансира начинается при усилии нажатия на контактные провода 5 кгс;
6. Устройство работает при усилиях нажатия на контактные провода до 23 кгс;
7. Устройство после снятия усилий, приложенных к контактным проводам, плавно возвращается в исходное положение.
Основные характеристики стоек МШК длиной более 12м приведены в Таблице 1:
Основные характеристики стоек МШП длиной более 12м приведены в Таблице 2:
Искровой промежуток врезают в заземляющий проводник, изолируя опоры от рельсов. При попадании на опору высокого напряжения происходит пробой искрового промежутка. В этот момент заземляющий проводник от опоры контактной сети подключается через ИП к тяговому рельсу, защищая таким образом опору и фундамент от протекания разрядного тока.
Искровые промежутки, в зависимости от конструкции, могут быть однократного или многократного действия. ИП однократного действия требуется заменять при его срабатывании. ИП многократного действия требует замены только после нескольких срабатываний (количество срабатываний предусмотрено конструкцией ИП)
Возможные модификации искровых промежутков :
- ИПМ-Ч – с крышкой из чугуна;
- ИПМ-С – с крышкой из листовой стали;
- ИМП-62М,
- ИПМ 62-1 - промежуток искровой стальной (корпус из стальной штамповки);
- ИПМ 62-2 - промежуток искровой чугунный (корпус выполнен из чугунного литья);
- ИПВ-ЦНИИ-62 (с варистором) - его импульсные характеристики аналогичны характеристикам ОПН;
- ИП-3 – промежуток искровой однократного действия (с возможностью восстановления после срабатывании – путем замены внутренней вставки);
- ГРПЗ-1 – промежуток искровой газоразрядный многократного действия;
- ГРПЗ-1У – промежуток искровой газоразрядный многократного действия, усовершенствованный.
Технические характеристики ИПМ-62
· Пробивное напряжение - 0,8 - 1,2 кВ
· Диаметр - 65 мм
· Высота - 260 мм
· Масса - 1 кг
Технические характеристики ИП-3
· Пробивное напряжение постоянным током - от 1,3 до 1,7 кВ;
· Габаритные размеры, мм, не более: диаметр - 62 мм, высота - 252 мм;
· Масса, не более - 0,85 кг;
· Вид климатического исполнения - УХЛ1 от минус 60°С до плюс 40°С.
Технические характеристики ИПЗ-1 (ТУ 3185-777-05770820-01)
· Пробивное напряжение постоянным током - 0,8-1,2 кВ;
· Габаритные размеры, не более: диаметр 46 мм, высота - 210 мм;
· Размер под ключ S1 - 41 мм, S2 - 22 мм;
· Масса, не более - 0,25 кг.
Технические характеристики ГРПЗ-1
· Пробивное напряжение: 1300-1700 В;
· Амплитуда тока пробоя: до 9 kА;
· Длительность импульса: 40 мс;
· Кол-во пробоев: 12.
Технические характеристики ГРПЗ-1У
ГРПЗ-1У - усовершенствованная модель ГРПЗ-1. Обладает улучшенными параметрами по влагозащищенности и коррозостойкости.
Поддерживающие и страхующие струны применяются для задания положения и ограничения перемещения основного стержня фиксатора контактного провода, соответственно. Изоляция струн, поддерживающих основной стержень фиксаторов (прямых, обратных, анкеруемой ветви) производится с помощью специальной втулки из изоляционного материала - стеклотекстолита. Эти изолирующие втулки защищают поддерживающие и страхующие струны фиксаторов от протекания по ним электрического тока, что может являться причиной разрушения («пережога») этих струн, нарушить работоспособность подвески контактной сети и вызвать остановку электропоездов. Изолирующая втулка из стеклотекстолита устанавливается на трубу основного стержня фиксатора в месте установки поддерживающих или страхующих струн. Изолирующие втулки изготовляют под диаметр труб фиксаторов контактной сети - 42мм, 50мм и 60мм. И уже поверх изолирующих втулок монтируют детали арматуры контактной сети: ушко струновое и ушко переходное для 2-х поддерживающих струн или одно ушко струновое для одной поддерживающей или страхующей струны.
Тип стойки для установки в стаканный фундамент или земляное полотно:
СС — стойки с напрягаемой проволочной арматурой со смешанным арми¬рованием;
СП — стойки со стержневой напрягаемой арматурой со сбегом 1.5%;
СТ — стойки со стержневой напрягаемой арматурой с уменьшенной коничностью со сбегом 1,0%.
Тип стойки с креплением на фундамент с анкерными болтами:
ССА — стойки с напрягаемой проволочной арматурой со смешанным арми¬рованием;
СПА — стойки со стержневой напрягаемой арматурой со сбегом 1.5%;
СТА — стойки со стержневой напрягаемой арматурой с уменьшенной коничностью со сбегом 1,0%.
Порядковый номер несущей способности стойки соответствует значению нормативного изгиба¬ющего момента:
2 – 59 кНм;
3 – 79 кНм;
4 – 98 кНм;
5 – 117 кНм.
Порядковый номер класса напрягаемой арматуры:
1 — высокопрочная проволока класса Bp 1400-1,
2 — стержневая арматура класса А600:
3 — стержневая арматура класса А800:
4 — стержневая арматура класса А500С.
Дополнительные характеристики условий эксплуатации стоек от воздей¬ствия:
К — для агрессивной среды;
М — температуры наружного воздуха ниже минус 40°С;
Э — повышенной коррозионной стойкости.
ПРИМЕРЫ МАРКИРОВКИ:
СС108.6-2.1-Э - стойка длиной 10.8 м с толщиной стенки 60 мм, несущей способностью 59 кНм со смешанным армированием продольной ненапрягаемой и напрягаемой арматурой из высокопрочной проволоки класса Вр 1400-1, пред¬назначенной для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха до минус 40°С включительно на участках переменного и постоянною тока.
СП128.6-3.2-Э-М - стойка длиной 12.8 м с толщиной стенки 60 мм несу¬щей способностью 79 кНм с продольной напрягаемой арматурой класса А600, предназначенной для применения на участках переменного и постоянного тока в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С.
СП136.7—4.3 стойка длиной 13,6 м с толщиной стенки 75 мм несущей способностью 98 кН м с продольной напрягаемой арматурой класса А800, пред¬назначенной для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха до минус 40°С включительно на участках переменного тока.
ССА120.7—5.3-Э стойка длиной 12,0 м с толщиной стенки 75 мм несущей способностью 117 кН м с продольной напрягаемой арматурой класса А800, пред¬назначенной для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха до минус 40°С включительно на участках переменного и постоянною тока
Анкерные оттяжки для контактной сети постоянного тока комплектуются дополнительно изолирующими втулками, которые устанавливаются в регулировочный узел оттяжек.
В связи с неудовлетворительной эксплуатационной надежностью провода М-120 дальнейшее применение ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи при производстве работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции, обновлению и электрификации контактной сети железной дороги ЗАПРЕЩАЕТСЯ (Письмо ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» ТРАНСЭНЕРГО № 8725/ТЭ от 14.10.2019).
Повышение надежности несущих тросов, изготовляемых по требованиям ГОСТ 32697-2014, достигается введением запрета на соединение (сварку) проволок троса в пределах строительной длины и требований по относительной ползучести, а также увеличением объема приемосдаточных испытаний.
Соответствие несущего троса требованиям ГОСТ 32697-2014 должно быть подтверждено результатами проведенных в аккредитованных испытательных центрах испытаний с предоставлением до начала производства работ протоколов или сертификатов о соответствии.
Таблица применения анкерных оттяжек для металлических конусных опор МШК:

Таблица применения анкерных оттяжек для металлических прямых опор МШП:

- тип оттяжки (элементы марки с 1 по 6);
- комплект штанг, входящий в анкерную оттяжку (элемент 7).

Расшифровка элементов приведена в таблице и позволяет полностью идентифицировать анкерную оттяжку для металлической анкерной опоры.
Номер комплекта штанг выбирается по таблицам применения при проектировании объекта электрификации в зависимости от рода тока контактной сети, высот установки анкерных кронштейнов и установочных параметров анкеров.
Примеры расшифровки марки (обозначения) анкерной оттяжки для анкерных металлических опор из швеллера:



Параметры УЗП |
УЗП-3 |
УЗП-4 |
УЗП-7 |
УЗП-8 |
Тип сопряжения с секционированием |
3-х пролётное |
3-х пролётное |
4-х пролётное |
4-х пролётное |
Тип контактной подвески |
Полукомпен сированная |
Компенсиро ванная |
Полукомпен сированная |
Компенсиро ванная |
Длина защищаемой зоны контактного провода (длина накладок), м |
7 |
7 |
9 |
9 |
Длина шунта, м |
16 |
16 |
18 |
18 |
Длина изолирующей трубки Ø20мм, м |
8 |
8 |
8 |
8 |
Наличие регулировочных элементов («скользунов») |
+ |
- |
+ |
- |
Рабочая документация этого проекта выполнена ЦНИИС и состоит из нескольких альбомов.
ВЫПУСК 1. РИГЕЛИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ВЫПУСК 2. МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ БЛОКОВ РИГЕЛЕЙ
ВЫПУСК 3. УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЕЙ И МОНТАЖНЫХ ЛЕСТНИЦ
ВЫПУСК 4. РИГЕЛИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ
ВЫПУСК 5. РИГЕЛИ ЖЕСТКИХ ПОПЕРЕЧИН ДЛИНОЙ 17,6 И 22,6 М С ОСВЕЩЕНИЕМ
Ригели разработаны с расчетными длинами 16,915м 22,515м 30,26м 34,010м 39,165м 44,165м.
Ригели повышенной длины имеют расчетные длины 55,57м и 64,475м
Конструкции ригелей разработаны двух типов: без освещения и с освещением.
Применяется установка на металлических или железобетонных стойках жестких поперечин.
Более подробно с составом проекта 5254 можно ознакомится, скачав файл в формате pdf
При проектировании и строительстве применяют следующие типовые проекты:
Серия 3.501-144 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для автомобильных и железных дорог» (выпущена в 1988г). Разработчик: Ленгипротрансмост. Срок действия проекта истек 04.04.2012г. (https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293852/4293852630.htm )
Альбом «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для автомобильных и железных дорог» Шифр 1484 (выпущен в 05.2002г). Разработчик: ОАО ТРАНСМОСТ (ранее Ленгипротрансмост). Срок действия альбома истек 06.2003г. (https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293828/4293828884.htm ).
Альбом "Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог" Шифр 1275РЧ (выпущен в 12.2008г). Действует, введен взамен серии 3.501.1-144. Разработчик: ОАО ТРАНСМОСТ (ранее Ленгипротрансмост)
Водопропускные сооружения на основе круглых железобетонных труб по серии 3.501.1-144 и аналоги по шифру 1484 имеют одинаковые массо-габаритные характеристики и одинаковое функциональное назначение всех элементов.
Альбом Шифр 1275РЧ выпущен в 12.2008г. в нем использованы трубы с круглым проходным сечением диаметром не менее 1м, и они имеют плоскую грань для укладки непосредственно на плоские фундаментные плиты, без применения переходных лекальных блоков. В этом альбоме не предусмотрены трубы с диаметром менее 0,5м и 0,75м
К первым двум проектам применимо понятие «документация повторного применения». Но для того, чтобы можно было ее повторно применить нужно проводить экспертизу проектных решений.
- консольные столики СК-2 (для сдвоенных раздельных железобетонных стоек)

- консольные столики СК-4 (для сдвоенных металлических стоек)

- оголовок ОГ-2 на сдвоенных нераздельных железобетонных стойках- 500мм

- оголовок ОГ-3 на сдвоенных раздельных железобетонных стойках

- оголовок ОГ-5 на сдвоенных раздельных металлических стойках

Анкерная оттяжка БКО-2 применяется для компенсированной анкеровки контактной сети КС-160 постоянного тока на железобетонной опоре и выполнена аналогично, но имеет дополнительные узлы изоляции для защиты от протекания токов утечки. Эти дополнительные узлы изоляции входят в конструкцию регулировочного узла.
Рассмотрим на конкретном примере отличие анкерной оттяжки АКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0557) от анкерной оттяжки БКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0373). Регулировочный узел анкерной оттяжки АКО-2 выполнен по черт. ЛЭЗ.41.1027 (Рис.1), а регулировочный узел оттяжки БКО-2 выполнен по черт. ЛЭЗ.41.1026 (Рис.2) и имеет дополнительные шайбы и втулки, изолирующие ветви оттяжки от анкера, к которому крепится регулировочный узел.

Следовательно, чтобы преобразовать анкерную оттяжку АКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0557) в анкерную оттяжку БКО-2 (черт. ЛЭЗ.40.0373), необходимо заменить в анкерной оттяжке АКО-2 регулировочный узел ЛЭЗ.41.1027 на регулировочный узел ЛЭЗ.41.1026.
Перевод марки: Специальный канат для «Компенсатора» согласно EN 12385-2 9,5-12x7-PWRC-1570-B-sZ
Расшифровка обозначения: 9,5-12x7-PWRC-1570-B-sZ:
Диаметр каната : 9,5мм.
Прядение (12х7) : 12 внешних прядей, каждая из 7 проволок.
Технология (PWRC) : Канат параллельной (одновременной) свивки всех проволок вокруг центра.
Маркировочная группа (1570) : 1570 Н/м , разрывное усилие - 55,5кН.
Покрытие проволок (В): цинковое покрытие класса В (нормальное).
Тип свивки троса (sZ): правая крестовая (s-левая для пряди, Z-правая для каната).
Учитывая тип свивки (sZ) и количество прядей (12), этот канат имеет повышенное сопротивление к раскручиванию.
Согласно технической информации Филиала ОАО «РЖД» ТРАНСЭНЕРГО от 30.01.2019
компенсаторы контактной сети железной дороги должны комплектоваться мелкожильными канатами по ГОСТ 2172-80 диаметром 9,5 мм или по ГОСТ 7668-80 диаметром 9,7 (11,5) мм.
Канат, изготовленный по ГОСТ 7668-80 «Канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1 ОС», применяется:
• в грузоподъемных механизмах (краны на автомобильном шасси, железнодорожные,
портовые, судовые, кран-балки);
• в землеройной технике;
• в лебедках барабанного типа;
• в строительных тельферах;
• в наклонных и вертикальных подъемниках шахт;
• в фуникулерах;
• в подвесных мостовых конструкциях.
Данный канат из стальной проволоки двойной свивки, типа ЛК-РО, с одним сердечником из органических материалов, имеет повышенные степень гибкости и уровень устойчивости к абразивному износу.
Для замены каната марки “DIEPA” можно применять канат по ГОСТ 7668-80 маркировочной группы 1770 н/мм2 при диаметре 9,7мм. Он имеет разрывное усилие для каната в целом 56,1 кН.
При замене каната диаметром 9,5мм марки “DIEPA” на канат по ГОСТ 2172-80 «Канаты стальные авиационные» может применяться мелкожильный канат двойной свивки ЛК-О из углеродистой стали нормального качества диаметром 9,5мм маркировочной группы 1770 н/мм2. Этот канат имеет разрывное усилие 64,1 кН. При изготовлении этого каната из углеродистой стали повышенного качества этот канат имеет разрывное усилие 65,4 кН.
Секционные изоляторы предназначены для электрического разделения участков (секций) контактной сети, имеющих разные питающие фидерные линии или при разделении участков (секций) контактной сети нейтральными вставками.
Секционные изоляторы различаются конструктивным исполнением, максимальной скоростью прохода по ним токоприемников ЭПС, напряжением в контактной сети, количеством контактных проводов в подвеске и их сечением. Изолятор может быть для одного или двух контактных проводов сечением 100, 120 или 150 мм2.
Класс секционного изолятора соответствует значению максимальной скорости прохода токоприемников ЭПС, допустимой для данного секционного изолятора: 250,200,160, 120 и 80 км/час.
Условное обозначение секционного изолятора согласно ГОСТ Р 55649-2013 состоит из букв и чисел, которые разделяются дефисом и означают:
• первые две буквы — назначение изолятора (ИС — изолятор секционный), третья буква — конструктивное исполнение (М – малогабаритный; З – замкнутый) или ;
• первое число — класс изолятора;
• второе число — номинальное напряжение в секционируемых участках контактной сети, в киловольтах;
• третье число — конструктивное исполнение изолятора для одного или двух контактных проводов / сечение контактного провода;
• ТУ — обозначение технических условий на изолятор конкретного типа.
Примеры условных обозначений секционных изоляторов.
1. Секционный изолятор малогабаритный для скорости 80 км/ч, предназначенный для разделения секций контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ, для одного контактного провода, сечением 100 мм2 :
ИСМ-80-25-1/100 ТУ...
2. Изолятор секционный для скорости 80 км/ч, конструктивное исполнение-5, предназна- ченный для станций стыкования, для разделения секций контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ и постоянного тока напряжением 3 кВ, для одного контактного провода сечением 120 мм2 :
ИС 5-80-25/3-1/120 ТУ …
Приведем выдержки из этого перечня (с изменениями на 21 февраля 2018г.), касающуюся заданного вопроса :
3185 Оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта
• Изоляторы для контактной сети электрифицированных железных дорог
• Железобетонные стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог
• Металлические стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог
• Фундаменты железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог
• Блоки ригелей жестких поперечин устройств подвески контактной сети
электрифицированных железных дорог
• Конструкции ригелей жестких поперечин устройств подвески контактной сети электрифицированных железных дорог
• Устройства защиты станций стыкования электрифицированных железных дорог
• Разъединители для тяговых подстанций систем электроснабжения
электрифицированных железных дорог
• Разъединители железнодорожной контактной сети
• Диодные заземлители устройств контактной сети электрифицированных железных дорог
• Стрелочные переводы, ремкомплекты (полустрелки)
• Глухие пересечения железнодорожных путей
• Крестовины марок 1/11 и 1/9 типов Р75, Р65 и Р50
• Элементы скреплений железнодорожных стрелочных переводов,
гарнитуры, внешние замыкатели
• Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов
• Стыки изолирующие железнодорожных рельсов
• Рельсовое скрепление
• Остряки стрелочных переводов различных типов и марок
• Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки
• Датчик индуктивно проводной
• Блоки выдержки времени
• Стрелочные электромеханические приводы
• Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности,
релейные блоки, стативы, соединители к ним
• Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов
3414 Аппаратура высоковольтная электрическая
• Вентильные разрядники и ограничители перенапряжений для
электроподвижного состава и устройств электроснабжения железных дорог
• Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:
o аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов
o реле электромагнитные, дифференциальные, боксования
o реле перегрузки
o контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные
o высоковольтные межвагонные соединения (совместно розетка и штепсель)
• Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог
Электрофицированная железная дорога имеет сложную инфраструктуру, объекты и элементы которой могут подлежать обязательной сертификации.
Для ознакомления с полным текстом документа пройдите по ссылке.
Фиксатор подвесного изолятора применяется в поддерживающих устройствах контактной сети железной дороги, а именно, для установки на консолях контактной подвески. Он предназначен для фиксации положения несущего троса контактной подвески в кривых участках пути и устранения поджатия несущего троса, находящегося под высоким напряжением (3кВ или 25кВ), к неизолированным и заземленным частям контактной подвески.
Установка фиксатора подвесного изолятора на внутренней стороне кривой:
Установка фиксатора подвесного изолятора на внешней стороне кривой:
При приобретении газоразрядных приборов защиты ГРПЗ, необходимо проверить:
1. Упаковка приборов ГРПЗ. Все приборы должны быть упакованы в деревянные ящики. Каждый ящик должен иметь два клейма АО «ПЛАЗМА».
Все приборы должны быть упакованы и защищены от механического воздействия специальной бронеплёнкой. При отсутствии данной бронеплёнки, прибор является контрафактным.
2. Вид прибора ГРПЗ. Корпус прибора ГРПЗ должен быть желтого цвета с герметизацией газовыводящих отверстий специальным составом, а выводы для подключения - без следов эксплуатации.
3. Маркировка прибора ГРПЗ. На корпусе каждого прибора должна быть бирка серебристого цвета 40х29 мм с нанесёнными, логотипом АО «ПЛАЗМА», QR-кодом и уникальным номером прибора. Логотип и уникальный номер должны иметь правильные и ровные очертания. Бирка покрыта специальным бесцветным составом.
4. Документация. Проверьте наличие паспорта с печатью ОТК завода АО «ПЛАЗМА» и печатью дилера ООО «МКС». Если в прилагаемом к газоразрядному прибору ГРПЗ паспорте отсутствует хотя бы одна из печатей, значит паспорт на газоразрядный прибор ГРПЗ не подлинный. Проверьте соответствие номера паспорта и номера прибора на бирке.
5. Проверка подлинности прибора ГРПЗ. При выявленных несоответствиях (см.пп.1-5) необходимо проверить подлинность изделия, для чего наведите камеру телефона на QR-код и просканируйте его. На экране высветится полная информация о данном приборе ГРПЗ и информация об отгруженной партии, в составе которой он был продан. Сверьте полученную информацию с информацией по п.п.1-4
При выявлении несоответствий позвоните по тел. +7-911-932-42-53.
Категорически запрещается разбирать газоразрядный прибор ГРПЗ без представителя завода. Разобранный газоразрядный прибор ГРПЗ без представителя завода снимается с гарантийного обслуживания. Устанавливать газоразрядные приборы без гарантии завода производителя, запрещено.
По любым вопросам просим Вас обращаться по телефону: +7-911-932-42-53 или написать на электронную почту svk@oks24.ru. Сделать фотографии данного прибора и отправить на указанную почту.
• допускаемая нагрузка при растяжении;
• разрушающая нагрузка при растяжении;
• допускаемая нагрузка срыва;
• разрушающая нагрузка срыва;
• допускаемая нагрузка сдвига;
• минимальное усилие проскальзывания.
Схемы приложения нагрузок к зажимам контактной сети

Разрушающая механическая нагрузка на растяжение соединений, выполненных с использованием изделий арматуры, должна быть не менее 90% от разрушающей нагрузки соединяемых или анкеруемых проводов.
Для зажимов средней анкеровки контактного провода и несущего троса механическая нагрузка на растяжение должна быть не менее 1,5 кратной от допускаемой нагрузки контактного провода.
Для зажимов, не воспринимающих нагрузки от натяжения проводов, величина нагрузок, вызывающих сдвиг и срыв, должна быть не менее 3 кратной от допускаемой.
Для зажимов, воспринимающей нагрузки от изменения направления проводов, величина нагрузки на изгиб должна быть не менее 2,5 кратной от допускаемой.
Значения допускаемых (рабочих) и разрушающих нагрузок для базовых изделий арматуры, применяемых в контактной сети КС-160 приведены в таблице:
Базовая марка зажима |
Допускаемая нагрузка при растяжении кН |
Разрушающая нагрузка при растяжении кН |
Допускаемая нагрузка срыва кН |
Разрушающая нагрузка срыва кН |
Допускаемая нагрузка сдвига кН |
Минимальное усилие сдвига кН |
КС-046 |
- |
- |
1,5 |
4,5 |
1,2 |
3,6 |
КС-048 |
3,5 |
5,25 |
- |
- |
- |
- |
КС-049 |
3,5 |
5,25 |
1,5 |
4,5 |
2,5 |
7,5 |
КС-051 |
10,0 |
18,0 |
- |
- |
- |
- |
КС-052 |
10,0 |
18,0 |
- |
- |
- |
- |
КС-053 |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
3,6 |
КС-054 |
3,0 |
9,0 |
- |
- |
- |
- |
КС-055 |
3,0 |
7,5 |
- |
- |
- |
- |
КС-056 |
20,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
КС-059 |
15,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
КС-064 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
КС-069 |
- |
|
- |
- |
1,2 |
3,6 |
В настоящее время имеется значительное количество производителей базовых зажимов. Более точные значения рабочих нагрузок для них см. «КАТАЛОГ АРМАТУРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РАЗРЕШЕННОЙ К ПРИМЕНЕНИЮ, ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО «РЖД»
Оба типа металлических стоек КС могут иметь разную высоту и разную несущую способность (разный нормативный изгибающий момент в основании стойки).
Основные характеристики металлических стоек приведены на рисунках 1-4.
![]() |
![]() |
Рис 1. Конструкция стоек МГП |
Рис 2. Основные характеристики стоек МГП |
![]() |
![]() |
Рис 3. Конструкция стоек МШП
|
Рис 4. Основные характеристики стоек МШП |

Судя по присланной фотографии анкерных кронштейнов, они предназначены для полукомпенсированной контактной подвески КС-160, в которой несущий трос анкеруется жестко, а контактный провод имеет компенсированную анкеровку. Причем анкерные кронштейны усилены дополнительными ребрами жесткости.
Эти анкерные кронштейны невозможно доработать для установки на металлические двухшвеллерные опоры, т.к. этому препятствуют приваренные ребра жесткости. Если их срезать, то нарушится прочность кронштейнов.
Для установки на металлические двухшвеллерные опоры необходимо применять анкерные кронштейны, разработанные специально для таких металлических опор, например, по проекту №6227И или из каталога ОАО "Люберецкий Электромеханический Завод". Пришлите нам заявку и мы изготовим и доставим необходимые Вам анкерные кронштейны.
- марку ригеля и типы блоков, из которых он состоит;
- конкретное место установки стойки на ригеле.
Затем по проекту, по которому изготовлен ригель, необходимо определить в конкретном месте установке стойки сортамент угловой стали нижнего и верхнего поясов ригеля.
На основе этой информации из каталога ЛЭЗ (по таблице) можно выбрать типоразмер болт-скоб для крепления консольной или фиксаторной стойки.

Пример
На ригеле РЦ-290-3-30,3 требуется установить консольную стойку на расстоянии 14м от края ригеля.
Решение
По проекту 5254 черт.5254-03.0.0.0.0 определяем, что ригель РЦ-290-3-30,3 состоит из трех блоков: двух крайних блок – БК-8 (10,275м) и одного среднего блока – БС-2 (10,150м).
Заданное место установки стойки приходится на средний блок. Далее смотрим сортамент угловой стали среднего блока БС-2:
- нижний пояс блока БС-2 – 63х63х5;
- верхний пояс блока БС-2 – 75х75х6.
В соответствии с найденным сортаментом уголков по таблице определяем типоразмер болт-скоб для крепления:
- для уголков 63х63х5 – БСП-3 (черт. ЛЭЗ.41.1211-02);
- для уголков 75х75х6 – БСП-4 (черт. ЛЭЗ.41.1211-03).
Неармированная покрышка – это фарфоровая или полимерная деталь без металлических оконцевателей.
Зачастую информация не систематизируется, поэтому потребители не всегда в курсе последних новостей. Наши специалисты владеют всеми данными и по отдельному запросу смогут ответить Вам на конкретные вопросы.
Не подлежат обязательной сертификации изоляторы, расположенные на полевой стороне и изоляторы электроустановок, которые также могут изготавливаться из вышеперечисленных материалов.
Горячее цинкование считается одним из самых надёжных, экономичных и потому распространённых методов защиты железа и стали от коррозии. Метод горячего цинкования обязательно используется для защиты стоек и ригилей контактной сети, а также для ряда других изделий контактной подвески. Более подробную информацию можно узнать, отправив конкретный запрос нашему специалисту по почте или заказав звонок.
На данный момент, в большинстве случаев, база опоры имеет размеры 400*500 мм. Но следует учитывать, что ранее допускалось производство стоек также с базой 300*500. Поэтому в заказе всегда важно указывать базу, особенно если требуется новая стойка на старый фундамент.
Диаметр «шпильки» – это диаметр резьбы анкерных болтов фундамента, к которым крепится стойка. Резьба болтов возможна в двух исполнениях: 36мм ― для консольных стоек и 42 мм ― для стоек под ригели жёстких поперечин. Стойки с допустимым изгибающим моментом 100 кНм могут выпускаться с отверстиями под анкерные болты с резьбой М36 или М42. Поэтому в заказе важно также указывать под какую резьбу болтов (шпилек) должны быть выполнены отверстия в опорной плите стойки. .
Вагонные нормы должны быть согласованы со станцией отправления, то есть грузоотправитель должен иметь соответствующее соглашение с представительством железной дороги. Несогласованная загрузка вагона не допускается. Именно поэтому в заказе необходимо придерживаться так называемой «вагонной нормы», а отклонение от неё может привести к незапланированным задержкам отправки груза.
Не подлежат обязательной сертификации опоры автоблокировки (металлические и железобетонные), металлические фундаменты (сваи), опоры ЛЭП и освещения.
Почему нет; опора контактной сети – это совокупность нескольких изделий: фундамента (сваи), ККИДа (комплекта крепёжно-изолирующих деталей) и непосредственно стойки контактной сети. То есть стойка – это часть опоры.
Почему да; в справочнике СКМТР не всегда корректно заносилась информация (особенно в прошлые годы). Сейчас в справочнике стойки – правильно называются стойками, но сохранились и «неверные» названия, когда стойки называли «опорами», поэтому, в Вашем случае это одно и то же.
Во всех тонкостях и нюансах маркировки и заказа Вам помогут наши специалисты, их консультацию Вы можете также заказать на нашем сайте или заказать обратный звонок.
Завод-изготовитель должен выдавать паспорта на готовую продукцию, которую он имеет право выпускать только после официальной покупки альбома.
Так как стойки (опоры) металлические подлежат обязательной сертификации, при покупке должна выдаваться копия действующего сертификата.
Также продукция данного завода должна иметь Техническое указание (рекомендация, разрешение) на применение на железной дороге и, соответственно, не иметь запрещений.
Стандартная 20-ти тонная фура вмещает максимум 12 тонн опор и до 4 тонн ригелей.