Железные дороги России: настоящее и возможное будущее

Железные дороги России: настоящее и возможное будущее

Железные дороги России: настоящее и возможное будущее
Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.
В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 16 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч км.
По общей протяженности железных дорог Россия уступает только США (250 тысяч км), Китаю (121 тысяч км) и Индии(115 тысяч км). При этом электрифицировано 43,4 тысяч км и по этому показателю Россия уступает только Китаю (65 тысяч км) и Индии(45 тысяч км). Однако перевозки у нас интенсивнее, чем где бы то ни было. ОАО «РЖД» выполняет 50% объема мировых грузоперевозок по железной дороге.
В России насчитывается 508 вокзалов, из которых 45 относятся к внеклассным, то есть самым крупным и важным.
В 1842 году в рамках Главного управления путей сообщения и публичных зданий был создан Департамент железных дорог, который положил начало одной из крупнейших в мире железнодорожных организаций. С 1865 года железные дороги управлялись Министерством путем сообщения, с 1918 года – Народный комиссариат путей сообщения. Главами этого ведомства были П.П. Мельников, К.Н. Посьет, С.Ю. Витте, Ф.Э. Дзержинский, Л.М. Каганович, А.В. Хрулев, Н.С. Конарев, Н.Е. Аксененко.
В 2004 году Министерство путей сообщения было упразднено, его функции были переданы Министерству транспорта и нескольким федеральным агентствам. Железными дорогами стало управлять открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Главами ОАО «РЖД» были Г.М. Фадеев, В.И. Якунин, действующий президент ОАО «РЖД» О.В. Белозёров.
Все будущее развитие экономики и общества в России будет так или иначе связано с развитием железных дорог.

Поделиться ссылкой:

Другие Новости: