Под ВСМ закладываются новые требования к инфраструктуре

Под ВСМ закладываются новые требования к инфраструктуре

Под ВСМ закладываются новые требования к инфраструктуре
Высокоскоростные перевозки на железнодорожном транспорте, где, как предполагается, скорость движения будет достигать 400 км/ч (при этом средняя эксплуатационная скорость на ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит 360 км/ч), потребуют новых подходов к объектам инфраструктуры.

«Мы понимаем, что вся трасса будет построена за счет новых, совершенно иных решений. Не так, как мы привыкли ехать на «Сапсанах», – рассказал заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони.

В частности, впервые в стране на участке от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 679 км будет применено безбалластное верхнее строение пути, достаточно высокостабильное и малообслуживаемое. При сооружении мостов планируется применить новые унифицированные конструкции. Новшеством также станет контактная сеть, обеспечивающая максимальную скорость высокоскоростных поездов.

Кроме того, будет разработана высокоточная система координат для управления движением по ВСМ, отвечающая высоким нормам безопасности.

К настоящему времени разработано 24 новых техусловия, и сейчас проектирование объектов идет достаточно активно, уточнил О. Тони.

По его словам, в ходе стройки будет занято около 40 тыс. человек. Примерно 20 российских регионов обеспечат строителей материалами и оборудованием.

«Если мы построим высокоскоростную магистраль, то по той [действующей] линии пойдут грузовые поезда. В результате нам не надо будет вкладывать достаточно больших денег в развитие грузовых обходных линий и мы привезем в перспективе в Питер 220 млн т с наименьшими затратами», – заявил замглавы РЖД.

Одновременно ведется разработка высокоскоростного электропоезда. «На данном этапе сформулированы подходы к компоновке поезда, к размещению сидений в пассажирских вагонах», – сказал директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Александр Федорчук.

Пассажиропоток пойдет в рост

По вопросам создания ВСМ создана рабочая группа с участием представителей регионов.

«Сегодня мы находимся на этапе структурирования и формирования финансово-экономической модели, определения организационно-правовой формы реализации проекта для того, чтобы соответствующим образом финализировать работу по его структурированию и финансированию», – проинформировал А. Федорчук.

По его словам, все заинтересованные регионы выразили готовность предоставить для осуществления строительства ВСМ налоговые льготы в зоне своей ответственности (налог на имущество, льготные ставки).

В конце декабря рабочая группа планирует предоставить материалы по финансовой модели проекта и сроком реализации, уточнил представитель Минтранса.

По планам РЖД, высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом к 2030 году должна перевозить ежегодно не менее 23 млн пассажиров.

Сейчас ежегодный пассажиропоток на данном направлении оценивается порядка 10 млн человек, в том числе примерно 5 млн пользуется услугами поездов «Сапсан», сообщил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын.
Источник: rzd-partner.ru
Поделиться ссылкой:

Другие Новости: