Эффективные решения для железных дорог на примере производства материалов контактной сети для высокоскоростной магистрали «Москва-Казань»
27.фев.2017
Общая информация, перспективы развития:
• самый масштабный инновационный проект ОАО РЖД нашего времени;
• первый этап организации ВСМ на всей территории России;
• время в пути не более 3 часов 30 минут;
• время в пути сократится в 4 раза;
• скорость движения до 400 км/час;
• протяженность 770 км;
• проект должен дать мультипликативный экономический толчок развития всех страны.
Возможные трудности при реализации проекта:
• В России нет опыта строительства ВСМ;
• Нет заводов, поставляющих продукцию качества, требующегося для ВСМ;
• Нет требований к технологическому оснащению завода;
• Нет нормативной базы, методик испытаний, технологии монтажа;
• Как правило, монтажные организации по своему усмотрению выбирают поставщиков материалов;
• слабая ориентация участников проекта на конечную задачу (проектировщики, производители, монтажники, эксплуатирующие структуры)
Мировой опыт, факты:
• последствия аварии при повышении скорости возрастают по экспоненте; авария на скорости 400 км/час в 4 раз более разрушительна, чем на скорости 200км/час;
• нагрузки на контактную сеть в разы выше.
ВЫВОД: требования по качеству и гарантии качества при строительстве ВСМ – один из самых главных вопросов.
Мировой опыт, необходимо:
• новое оборудование;
• новые технологии производства материалов для ВСМ;
• отдельные заводы, заточенные только под ВСМ;
• принципиально более серьезное отношение к контролю качества на всех этапах производства;
• отдельные инвестиции в закупку оборудования по контролю качества;
• новые методики контроля качества
ГК "Контактная сеть" - это эффективные решения для железных дорог.
Используя свой опыт и квалификации лучших специалистов, мы предложили следующие решения:
А) Создание отдельной структуры для решения комплекса задач по созданию:
• типовых проектных и конструкторских решений;
• программ статического и динамического моделирования, без которых невозможно качественное проектирование для высоких скоростей;
• нормативной базы, в том числе, требования к изделиям, заводам их производящим, контролю качества;
• технологии монтажа;
• шеф-сопровождение на протяжении всего проекта
Б) централизованная поставка всех материалов для ВСМ:
• запрещение приобретение материалов у несертифицированных производителей;
• создание требований для заводов, которые будут производить материалы;
• включение в проект представителей эксплуатирующей организации;
• в качестве образца и полигона для тестирования технических и методических решений – строительство нового завода для производства всего перечня материалов контактной сети для ВСМ.