Возвращение к проекту ВСМ Москва-Санкт-Петербург

Возвращение к проекту ВСМ Москва-Санкт-Петербург

Возвращение к проекту ВСМ Москва-Санкт-Петербург
ВСМ предусмотрена стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и транспортной стратегией РФ, а также «полностью отвечает требованиям майского указа президента». Сейчас с просьбой поддержать проектирование железной дороги к главе государства обратились гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов. Они ожидают от ВСМ утроения пассажиропотока между городами и «дополнительной динамики развития». ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет с 11 млн до 33 млн человек в год.
Финансовой модели проекта еще нет, равно как и реальных оценок пассажиропотока. в 2015 году РЖД рассчитывали, что стройка обойдется в 984,4 млрд руб. Если предположить, что это была сумма в ценах II квартала 2015 года, то в I квартале 2019 года она составит не менее 1,13 трлн руб., стоимость может увеличиться и в результате проектирования.
ВСМ Москва—Петербург обсуждается со времен СССР. В конце 1991 года для ее строительства было создано РАО ВСМ, ТЭО проекта подготовил «Ленгипротранс»: 654,3 км, скорость до 350 км/ч, общие вложения $5 млрд. Срок окупаемости оценивался по-разному, от 7 до 28 лет. Но в 1998 году проект был заморожен, от него остались долги и котлован рядом с Московским вокзалом в Петербурге (там сейчас стоит ТРЦ «Галерея»). Вместо создания высокоскоростной магистрали провели реконструкцию Октябрьской железной дороги и запустили «Сапсаны». Попытка реинкарнации ВСМ была предпринята в 2006 году: ОАО РЖД и «Трансмашхолдинг» создали АО «Скоростные магистрали». В 2011 году компании представили проект стоимостью 696 млрд руб. с запуском сначала в 2017 году, потом в 2018 году.
Все с нетерпением ждут официальной информации - соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

Источники: https://vz.ru, https://www.kommersant.ru

Поделиться ссылкой:

Другие Новости: