В России планируют развивать высокоскоростную доставку грузов

В России планируют развивать высокоскоростную доставку грузов

В России планируют развивать высокоскоростную доставку грузов
О необходимости скоростной доставки грузов заявил на одной из панельных дискуссий ПМЭФ-2021 Олег Белозеров, генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». Компания уже разрабатывает высокоскоростной подвижной состав, который будет введен в эксплуатацию уже лет через семь-восемь.
Опыт Китая показал, что ВСМ – проект выгодный, потому что дает высокий мультипликативный эффект и экономит время», – отметил Олег Белозеров.

О необходимости строительства ВСМ заявил и Сергей Иванов, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта России. Он предложил на ПМЭФ-2021 проектируемую высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт-Петербург продлить до Хельсинки: «Лишь 200 км в Финляндии необходимо построить, все остальное будет построено на российской стороне», – сказал он.

Участники рынка считают данное предложение правильным и своевременным. Светлана Воронцова, первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция», рассказала РЖД-Партнеру, что ВСМ в западном направлении нужно продлить не только до Хельсинки, но и до Минска и даже далее, до Берлина. «Я рассматриваю этот проект как следующий этап развития высокоскоростной магистрали, которая в том числе привлечет инвесторов из стран ЕС и Азии (многие туристы из стран Азии пользуются аэропортом Хельсинки при посещении Москвы и Санкт-Петербурга)».

О желании инвестировать в проектирование и строительство ВСМ в том числе и российских инвесторов заявляет Артем Евланов, генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй».

Отмечается также, что в марте 2021-го правительство РФ одобрило программу по развитию транспортной инфраструктуры страны до 2035 года. Объем инвестиций, направленных на увеличение пропускной способности дорожной сети, составит 120 трлн руб. в ближайшие 10 лет. Причем на развитие железнодорожной сети будет направлена большая часть бюджетных инвестиций, так как в транспортной системе РФ 85% грузооборота и 30% пассажирооборота страны приходится именно на железнодорожный транспорт. Средства будут направлены не только на строительство высокоскоростных линий, но и на расширение железнодорожных магистралей, обновление тягового подвижного состава, также планируют организовать интермодальное движение.
Источник: rzd-partner.ru/
Поделиться ссылкой:

Другие Новости: