Развитие евроазиатских транспортных коридоров

Развитие евроазиатских транспортных коридоров

Развитие евроазиатских транспортных коридоров
ОАО "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" 6 мая 2019г подписали меморандум о развитии сотрудничества. Меморандум направлен на реализацию согласованной политики развития и эксплуатации евроазиатских международных транспортных коридоров, в том числе с целью расширения внешнеэкономических связей и обеспечения оптимальных транспортных условий для транзитных и экспортно-импортных перевозок.
Стороны намерены развивать комплексное сотрудничество в железнодорожной сфере, в том числе транспортный и транзитный потенциал национальных железнодорожных компаний, в частности, реализовывать совместные мероприятия, которые будут способствовать росту грузовых перевозок по маршрутам Иран – Азербайджан – Россия – Европа в рамках западного маршрута международного транспортного коридора "Север – Юг" и маршрута Россия – Азербайджан – Турция с использованием инфраструктуры железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс.
ОАО "РЖД" и ЗАО "АЖД" договорились совместно привлекать дополнительные грузы для перевозок контейнерными поездами по западному маршруту коридора "Север – Юг" и другим маршрутам.
Кроме того, усилия компаний будут направлены на развитие транзитных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток, прежде всего, в сообщении между Азербайджаном и КНР транзитом по территории России, а также между КНР и другими странами транзитом по территории России и Азербайджана.
Говоря о развитии коридора "Север – Юг", Олег Белозёров заявил, что ОАО "РЖД" сформированы основные тарифные и логистические параметры перевозок, ведется работа с индийскими компаниями по привлечению грузовой базы. При этом строительство линии Решт – Астара на территории Ирана позволило бы выйти на регулярные объемы перевозок на уровне порядка 100 тыс. ДФЭ в год.
Сторонами также была отмечена важность развития электронного взаимодействия. По словам Олега Белозёрова, уже 87% грузов в сообщении между Россией и Азербайджаном оформляется в электронном виде (в прошлом году было 50%).
Для сокращения сроков доставки грузов намечена работа по оптимизации пограничных и таможенных процедур, включая электронный обмен данными и предварительное информирование в электронном виде. Предполагается согласованное развитие приграничной инфраструктуры погранперехода Самур – Ялама, направленное на увеличение его пропускной способности с учетом перспективных объемов перевозок по транспортному коридору "Север – Юг" и по другим маршрутам.

Источник: http://press.rzd.ru
Поделиться ссылкой:

Другие Новости: